При неосторожном выборе скоростного режима, а также в условиях недостаточной реакции на дорожное препятствие водители зачастую попадают в ситуации, когда их колесные диски оказываются погнутыми. Проезд на скорости через лужу, на дне которой находится небольшой обрыв с острыми краями, наезд на бордюр или прохождение траектории движения по крупноразмерным одиночным камням – все это неминуемо приведет к деформации колес. Такая ситуация крайне опасная, так как она сопровождается мгновенным спуском воздуха из баллона. Если движение автомобиля было на высокой скорости, это может привести к удивительно тяжелым последствиям, вплоть до опрокидывания авто. В случае, когда серьезных неприятностей удалось избежать, необходимо поменять поврежденное колесо на запаску, а затем провести работы по выравниванию деформированного колесного обода.
Общий цикл выпрямления дисков достаточно не сложный, однако самостоятельно и без специального оборудования в этом деле не обойтись. Как вы наверняка знаете, автомобильные диски подразделяются на стальные и легкосплавные. Процедура их «прокатки» имеет несколько существенных различий.
Стальные диски наилучшим образом подходят для распрямления. Главная причина этого – пластичность металла. После ремонта такое колесо полностью восстанавливается, без каких-либо существенных отклонений от эксплуатационных норм. На первом этапе работ мастера тестируют геометрию диска. Они определяют все радиальные и осевые биения. На следующей стадии идет выпрямление явных повреждений с использованием силового оборудования. Многие профильные сервисы, кстати говоря, ограничиваются применением кувалды. Это допустимо, но результат таких работ будет менее точным. Следующее действие – прокатка. Этот процесс полностью контролируется компьютером. По своей сути данная стадия очень напоминает балансировку. На завершающих этапах проходит повторная диагностика геометрической составляющей, шиномонтаж и балансировка собранного колеса. Вот и все. Отремонтированное колесо готово к полноценному функционированию, будто никаких повреждений никогда и не было.
С ремонтом легкосплавных дисков ситуация намного более сложная. Дело в том, что по химическому составу используемого материала они совершенно не пластичны. Напомним, «легкосплав» подразумевает применение алюминиевых и магниевых соединений. При ударе такое колесо не гнется, а попросту раскалывается. В процесс восстановления таких дисков добавляется стадия сварки расколотых частей аргоном. Однако это возможно далеко не всегда. Например, если произошло повреждение ступичной части или спиц, то заварить колесо не удастся. В этом случае потребуется его полная замена на новое.
Для выправления литого диска действие прокатного станка сопровождается высокотемпературным нагреванием металла. Прочность таких колес после восстановительных процедур значительно снижается. Она обратно пропорциональна времени нагрева – чем дольше держать диск под воздействием высоких температур, тем он будет менее прочным. К сожалению, иначе легкосплавные диски не прокатаешь. Если автовладелец собирается полноценно использовать отремонтированные колеса, ему необходимо придерживаться особенных мер предосторожности. В основном восстановленный «легкосплав» служит запаской. Часто ушлые владельцы таких дисков выставляют их на продажу, выдавая за новые. Ничем хорошим такая такое приобретение для покупателей не выйдет. Если вы хотите приобрести колеса с рук, будьте максимально внимательны при их визуальном осмотре.
Завершая нашу статью, призовем читателей после происшествия не забывать о проведении еще и комплексной диагностики ходовой части машины. Если во время поездки она получила удар такой силы, что погнулись или лопнули колеса, то скорее всего, определенный урон нанесен и ступично-подшипниковому узлу, а также смежным рычажным соединениям. В качестве единственно правильной рекомендации по проблеме, посоветуем водителям быть осторожнее на дорогах, а скоростной режим выбирать исходя из качества дорожного покрытия.
Похожие записи:
Расскажем почему нужно держать правильное давление в шинах, и чем нужно измерять его. | Опишем принцип работы дисковых и барабанных тормозов, а также указаны их достоинства и недостатки. |