Ремонт Nissan Qashqai

Nissan Qashqai«Ниссан Кашкай» – компактный кроссовер японско-европейского альянса (доля участия французского Renault в компании Nissan – 43,3%).

Автомобиль – типичный продукт глобализма. Назван в честь кашкаев, кочевого племени Ирана, а рождён в Англии: проектировался подразделением Nissan NTCE в Крэнфилде, облик получил от лондонских дизайнеров Nissan design Europe, собирается на заводе в Сандерленде.

Первое поколение «Кашкаев» выпускалось в 2007-2013 гг. Рестайлинговая версия, с небольшими изменениями экстерьера, улучшенной подвеской и шумоизоляцией появилась в 2010 году. Второй Qashqai в продаже с мая 2014 г.

Хетчбэк премиум-внешности с клиренсом в 20 см – формат соблазнительный. Однако народная молва приписывает первому «Кашкаю» ненадёжность и «ломучесть». Стоит задуматься?
 

Силовые агрегаты



Бензиновые 1.6, 2.0

Больше всего на дорогах бензиновых «Кашкаев» с атмосферными двигателями: двухлитровым MR20DE и HR16DE 1.6.

Моторы имеют схожую конструкцию: цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, отсутствие гидрокомпенсаторов у клапанов. Тепловые зазоры на этих движках нужно регулировать каждые 100000 км, подбирая толкатели по высоте.

Цепь ГРМ не вечная. После 100000 км она критично растягивается: датчик положения распредвала сигнализирует об ошибке, двигатель не заводится. Неприятно, зато безопасно – не удастся загубить мотор из-за перескока цепи.

Дроссельная заслонка требует промывки каждые 30000-50000 км. Если пренебрегать «очищающими» процедурами, начинают плавать холостые обороты, двигатель теряет мощность.

При замене свечей зажигания на 2-литровом моторе усилий прилагать не стоит – можно выломать тонкую стенку свечного колодца, что закончится уже ремонтом ГБЦ.

Не отличаются прочностью подушки двигателя. Задняя «продюжит» 100000 км, верхние – не больше 120000 км.

За исключением перечисленных «мелочей» при своевременном техобслуживании бензиновые моторы способны пройти 250000-300000 км без капремонта.

Ближе к «финишу» у двигателей начинаются всевозможные утечки. На стыке поддона мотора рассыхается герметик, масло начинает сочиться по стыку. Без работ по герметизации не обойтись. Может треснуть пластиковый патрубок топливного насоса, что размещён в баке – аромат бензина в салоне обеспечен. Кстати, о насосе: если мотор начинает сбоить при полном баке – возможно, дело в засорении его сетки-фильтра. Для чистки последней насос придётся вынимать из бака. Не обходится и без утечек антифриза – в понижении уровня жидкости виновно уплотнительное кольцо термостата (одного или двух, в зависимости от мотора) или треснувший по стыку расширительный бачок.


Дизельные

Российские «Кашкаи», потребляющие солярку, редки. Турбодизельные K9K на 1.5 литра и M9R на 2.0 лучше заправлять только на проверенных заправках. Ошибка может стоить покупки новых форсунок и нейтрализатора. Если машина регулярно участвует в городских пробках, систему рециркуляции нужно промывать раз в 40000-50000 км, иначе придётся заменять клапан ЕГР.

На двухлитровом моторе за два года изнашиваются пластиковые трубки обратной магистрали топливной системы. О том, что они лопнули, подскажет запах «горелой» солярки – топливо попадает на горячий выпускной коллектор.

И у агрегата на 1.5 литра неладно с топливопроводами. Резиновые уплотнения за пять-шесть лет разбухают, проводимость системы падает. В итоге мотор перестаёт заводиться из-за дизельного голодания. Причиной плохого запуска может стать ещё и подкачивающий топливо насос, искать который нужно в топливном баке.

Полуторалитровый дизель после 150000 км может остаться без наддува – турбина имеет примерно такой ресурс. Да и сам мотор к этому пробегу уже потребует капремонта: шатунные вкладыши не отличаются износостойкостью.

Трансмиссия


В паре с дизелем M9R на 2 литра работает 6-ступенчатая АКП Jatco JF613E. «Автомат» будет работать безотказно как минимум 250000 км и даже больше, если менять трансмиссионку каждые 60000 км.

Шестиступечатая «механика» – агрегат надёжный. Сцепление потребует замены раз в 150000 км.

На авто с бензиновым 1.6-литровым HR16DE установлена МКПП с пятью ступенями. Коробка не отличается ни надёжностью, ни долговечностью. Сцепление вряд ли выдержит больше 100000 км, а, вероятнее всего, прикажет долго жить на пробеге 50000 км. После 150000 в коробке изнашиваются синхронизаторы.

Однако самой непредсказуемой и капризной среди трансмиссий «Кашкая» считается вариаторная с агрегатом Jatco JF011E, что ставился на бензиновые версии автомобиля. Заливать новую трансмиссионку в него нужно каждые 60000 км, потребуется 8 литров. Экономить на ТО коробки не следует, иначе она «отплатит» задержками на старте, будет «тупить» при движении и разгоне. Последствия будут адекватны разрушениям: от ремонта вариатора до его замены.

Тщательное обслуживание и бережное обращение продлит век Jatco JF011E, но в пределах возможного. Толкающий ремень имеет ресурс не более 150000 км. Менять его нужно оперативно: изношенный, он повреждает поверхность конусных шкивов.

Список того, что может отказать в вариаторе, велик. Если «умер» шаговый двигатель, вариатор «залипает» на одной передаче. После четырёх лет эксплуатации селектор неожиданно может отказаться переключать. Причина может быть как в самом селекторе, так и в соленоиде его блокировки.

К 100000-120000 км изнашиваются подшипники валов (ведомого и ведущего). Движение начинает сопровождаться небольшим гулом. Подшипники нужно менять.

Неожиданно может «замереть» клапан масляного насоса. Причём понятно это станет, только когда вариатор «накроется» из-за масляного голодания. Устанавливать новый клапан рекомендуют вместе с ремнём.

Вариаторный «Кашкай» – исключительно паркетный автомобиль. Внедорожные забавы способны не только убить коробку, но и лишить полного привода – включающая заднюю ось электромагнитная муфта не выдерживает офф-роудных нагрузок. Она и в лучших-то условиях может «наглотаться» пыли/грязи и отказаться работать – защита могла быть и получше.

Подвеска, рулевое, тормоза


Короткоходная жёсткая подвеска – противопоказание для офф-роуда. Автомобили первых лет выпуска печалили владельцев недолгой жизнью амортизаторов (20000-40000 км), грохотом и тряской. На пробеге 50000-60000 км подшипники передних ступиц начинали гудеть, по гарантии меняли весь узел.

После рестайлинга характеристики подвески улучшились, от большинства неисправностей удалось избавиться. Увеличился ресурс амортизаторов, теперь они выдерживают 80000-100000 км, как и шаровые опоры в передней подвеске. Ступичные подшипники выпущенных после 2010 г. авто порадуют долгой службой – не менее 100000 км.

Даже после ревизии идеальной подвеска не стала. В передних стойках опорные подшипники не защищены от грязи, поэтому изнашиваются уже на 50000 км.

Скрипящий в повороте руль – визитная карточка первого Qashqai. Попытки решить проблему заменой уплотнения рулевого вала ожидаемого результата не принесли. Владельцам приходится постоянно смазывать силиконом досаждающую резиновую прокладку.

До 2009 года встречались экземпляры с проблемным ЭУР. Производитель даже пошёл на отзывную компанию по его бесплатной замене.

И в тормозной системе дорестайлинговых машин есть огрехи. В переднем суппорте может заклинить поршень. С помощью ремкомплекта болезнь лечится, да «осадок остаётся».

Ездит, но «каши просит»


Нельзя сказать, что «Ниссан Кашкай» – не доставляющее хлопот приобретение. Доставит, да ещё как! Кроме проблем с двигателями, трансмиссией и подвеской, первое поколение Qashqai ещё и премиальный лоск теряет с удивительной скоростью. Экологическое, как ныне принято, ЛКП повреждают даже маленькие камешки. «Хромированные» детали некрасиво облезают. Оставленное на солнцепёке авто встречает хозяина оплывшим пластиком баранки.

Поэтому, если и решаться на покупку «Кашкая», то брать только пострестайлинговый и по приятной цене. Оптимальный выбор – экземпляр с турбодизелем 2.0 (с АКП или с МКП – неважно). Даже в этом случае следует запастись терпением и деньгами – пригодится и то, и другое в процессе использования и нередкого ремонта.



Похожие записи:

Ремонт двигателя Митсубиси
В разделе: Техническое обслуживание
Признаки необходимости проведения ремонта двигателя автомобиля Mitsubishi.
Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий