«Ниссан Кашкай» – компактный кроссовер японско-европейского альянса (доля участия французского Renault в компании Nissan – 43,3%).
Автомобиль – типичный продукт глобализма. Назван в честь кашкаев, кочевого племени Ирана, а рождён в Англии: проектировался подразделением Nissan NTCE в Крэнфилде, облик получил от лондонских дизайнеров Nissan design Europe, собирается на заводе в Сандерленде.
Первое поколение «Кашкаев» выпускалось в 2007-2013 гг. Рестайлинговая версия, с небольшими изменениями экстерьера, улучшенной подвеской и шумоизоляцией появилась в 2010 году. Второй Qashqai в продаже с мая 2014 г.
Хетчбэк премиум-внешности с клиренсом в 20 см – формат соблазнительный. Однако народная молва приписывает первому «Кашкаю» ненадёжность и «ломучесть». Стоит задуматься?
Бензиновые 1.6, 2.0
Больше всего на дорогах бензиновых «Кашкаев» с атмосферными двигателями: двухлитровым MR20DE и HR16DE 1.6.
Моторы имеют схожую конструкцию: цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, отсутствие гидрокомпенсаторов у клапанов. Тепловые зазоры на этих движках нужно регулировать каждые 100000 км, подбирая толкатели по высоте.
Цепь ГРМ не вечная. После 100000 км она критично растягивается: датчик положения распредвала сигнализирует об ошибке, двигатель не заводится. Неприятно, зато безопасно – не удастся загубить мотор из-за перескока цепи.
Дроссельная заслонка требует промывки каждые 30000-50000 км. Если пренебрегать «очищающими» процедурами, начинают плавать холостые обороты, двигатель теряет мощность.
При замене свечей зажигания на 2-литровом моторе усилий прилагать не стоит – можно выломать тонкую стенку свечного колодца, что закончится уже ремонтом ГБЦ.
Не отличаются прочностью подушки двигателя. Задняя «продюжит» 100000 км, верхние – не больше 120000 км.
За исключением перечисленных «мелочей» при своевременном техобслуживании бензиновые моторы способны пройти 250000-300000 км без капремонта.
Ближе к «финишу» у двигателей начинаются всевозможные утечки. На стыке поддона мотора рассыхается герметик, масло начинает сочиться по стыку. Без работ по герметизации не обойтись. Может треснуть пластиковый патрубок топливного насоса, что размещён в баке – аромат бензина в салоне обеспечен. Кстати, о насосе: если мотор начинает сбоить при полном баке – возможно, дело в засорении его сетки-фильтра. Для чистки последней насос придётся вынимать из бака. Не обходится и без утечек антифриза – в понижении уровня жидкости виновно уплотнительное кольцо термостата (одного или двух, в зависимости от мотора) или треснувший по стыку расширительный бачок.
Дизельные
Российские «Кашкаи», потребляющие солярку, редки. Турбодизельные K9K на 1.5 литра и M9R на 2.0 лучше заправлять только на проверенных заправках. Ошибка может стоить покупки новых форсунок и нейтрализатора. Если машина регулярно участвует в городских пробках, систему рециркуляции нужно промывать раз в 40000-50000 км, иначе придётся заменять клапан ЕГР.
На двухлитровом моторе за два года изнашиваются пластиковые трубки обратной магистрали топливной системы. О том, что они лопнули, подскажет запах «горелой» солярки – топливо попадает на горячий выпускной коллектор.
И у агрегата на 1.5 литра неладно с топливопроводами. Резиновые уплотнения за пять-шесть лет разбухают, проводимость системы падает. В итоге мотор перестаёт заводиться из-за дизельного голодания. Причиной плохого запуска может стать ещё и подкачивающий топливо насос, искать который нужно в топливном баке.
Полуторалитровый дизель после 150000 км может остаться без наддува – турбина имеет примерно такой ресурс. Да и сам мотор к этому пробегу уже потребует капремонта: шатунные вкладыши не отличаются износостойкостью.
В паре с дизелем M9R на 2 литра работает 6-ступенчатая АКП Jatco JF613E. «Автомат» будет работать безотказно как минимум 250000 км и даже больше, если менять трансмиссионку каждые 60000 км.
Шестиступечатая «механика» – агрегат надёжный. Сцепление потребует замены раз в 150000 км.
На авто с бензиновым 1.6-литровым HR16DE установлена МКПП с пятью ступенями. Коробка не отличается ни надёжностью, ни долговечностью. Сцепление вряд ли выдержит больше 100000 км, а, вероятнее всего, прикажет долго жить на пробеге 50000 км. После 150000 в коробке изнашиваются синхронизаторы.
Однако самой непредсказуемой и капризной среди трансмиссий «Кашкая» считается вариаторная с агрегатом Jatco JF011E, что ставился на бензиновые версии автомобиля. Заливать новую трансмиссионку в него нужно каждые 60000 км, потребуется 8 литров. Экономить на ТО коробки не следует, иначе она «отплатит» задержками на старте, будет «тупить» при движении и разгоне. Последствия будут адекватны разрушениям: от ремонта вариатора до его замены.
Тщательное обслуживание и бережное обращение продлит век Jatco JF011E, но в пределах возможного. Толкающий ремень имеет ресурс не более 150000 км. Менять его нужно оперативно: изношенный, он повреждает поверхность конусных шкивов.
Список того, что может отказать в вариаторе, велик. Если «умер» шаговый двигатель, вариатор «залипает» на одной передаче. После четырёх лет эксплуатации селектор неожиданно может отказаться переключать. Причина может быть как в самом селекторе, так и в соленоиде его блокировки.
К 100000-120000 км изнашиваются подшипники валов (ведомого и ведущего). Движение начинает сопровождаться небольшим гулом. Подшипники нужно менять.
Неожиданно может «замереть» клапан масляного насоса. Причём понятно это станет, только когда вариатор «накроется» из-за масляного голодания. Устанавливать новый клапан рекомендуют вместе с ремнём.
Вариаторный «Кашкай» – исключительно паркетный автомобиль. Внедорожные забавы способны не только убить коробку, но и лишить полного привода – включающая заднюю ось электромагнитная муфта не выдерживает офф-роудных нагрузок. Она и в лучших-то условиях может «наглотаться» пыли/грязи и отказаться работать – защита могла быть и получше.
Короткоходная жёсткая подвеска – противопоказание для офф-роуда. Автомобили первых лет выпуска печалили владельцев недолгой жизнью амортизаторов (20000-40000 км), грохотом и тряской. На пробеге 50000-60000 км подшипники передних ступиц начинали гудеть, по гарантии меняли весь узел.
После рестайлинга характеристики подвески улучшились, от большинства неисправностей удалось избавиться. Увеличился ресурс амортизаторов, теперь они выдерживают 80000-100000 км, как и шаровые опоры в передней подвеске. Ступичные подшипники выпущенных после 2010 г. авто порадуют долгой службой – не менее 100000 км.
Даже после ревизии идеальной подвеска не стала. В передних стойках опорные подшипники не защищены от грязи, поэтому изнашиваются уже на 50000 км.
Скрипящий в повороте руль – визитная карточка первого Qashqai. Попытки решить проблему заменой уплотнения рулевого вала ожидаемого результата не принесли. Владельцам приходится постоянно смазывать силиконом досаждающую резиновую прокладку.
До 2009 года встречались экземпляры с проблемным ЭУР. Производитель даже пошёл на отзывную компанию по его бесплатной замене.
И в тормозной системе дорестайлинговых машин есть огрехи. В переднем суппорте может заклинить поршень. С помощью ремкомплекта болезнь лечится, да «осадок остаётся».
Нельзя сказать, что «Ниссан Кашкай» – не доставляющее хлопот приобретение. Доставит, да ещё как! Кроме проблем с двигателями, трансмиссией и подвеской, первое поколение Qashqai ещё и премиальный лоск теряет с удивительной скоростью. Экологическое, как ныне принято, ЛКП повреждают даже маленькие камешки. «Хромированные» детали некрасиво облезают. Оставленное на солнцепёке авто встречает хозяина оплывшим пластиком баранки.
Поэтому, если и решаться на покупку «Кашкая», то брать только пострестайлинговый и по приятной цене. Оптимальный выбор – экземпляр с турбодизелем 2.0 (с АКП или с МКП – неважно). Даже в этом случае следует запастись терпением и деньгами – пригодится и то, и другое в процессе использования и нередкого ремонта.
Ремонт двигателя 2103В разделе: Техническое обслуживаниеРемонт двигателя на автомобиле ВАЗ 2103. | Ремонт двигателя Ниссан Альмера.В разделе: Техническое обслуживаниеРемонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч... |