Ремонт Ситроен Берлинго.

Citroen Berlingo«Ситроен Берлинго» – симпатичный французский «каблучок» от компании PSA Peugeot Citroen. Число модификаций «Берлинго» велико: багажная дверь может быть единой откидной или состоять из двух распашных, кузов бывает пяти- или четырёхдверным, автомобиль выпускается в пассажирской и грузовой (с удлинённой базой) комплектациях. Одна из последних версий, «Берлинго Трек» – почти вседорожник: клиренс увеличен до 20 см, полного привода нет, зато присутствует самоблокирующийся дифференциал.

«Берлинго» идеален в качестве семейного автомобиля – вывезет всех на дачу, доставит недельный продуктовый запас из супермаркета, осилит перевозку габаритных строительных материалов и ящиков с рассадой.

Вместительность, надёжность, комфортность и практичность «Берлинго» сделали его любимчиком представителей малого бизнеса. Автомобиль часто используют как пассажирское и грузовое такси.

Да, «Ситроен Берлинго» не выглядит престижной машиной, зато у этой рабочей лошадки отличная эргономика, бодрая водительская посадка, возможность быстрой трансформации салона, комфортность легкового авто, широкий набор опций.

Первые французские «каблучки» появились в 1996 году. Вторым поколением фургончиков Citroen порадовал весной 2008 года, причём конструктивно удачного предшественника, Berlingo First, с производства снимать не стали и продолжают выпускать параллельно с Berlingo II до сих пор.

Какой ремонт «Ситроен Берлинго» может потребоваться со временем? Появляются ли у автомобиля возрастные проблемы?


Двигатели


На «Берлинго» за всю его историю устанавливали бензиновые моторы с объёмом 1,1-1,8, а также дизельные 1,8-2,0 литра. После 2000 года на автомобили перестали ставить самые слабые агрегаты (дизель 1,8 и бензиновый 1,1).

Дизельный 1,9-литровый «атмосферник» – самый надёжный из «берлинговских» моторов. При щадящей эксплуатации и правильном уходе мотор без проблем «проходит» 500 000 км.

Турбированный дизель 2,0 HDI с непосредственным впрыском трепетно относится к качеству дизтоплива. Поэтому на российской солярке долго не прослужат форсунки и подкачивающий насос. В ТНВД со временем клапан регулировки давления начинает подклинивать, почистить его не удастся, можно только заменить. После пробега 80 000 км велика вероятность «вылета» демпферной муфты в системе привода навесных агрегатов. Муфту придётся поменять.

От бензиновых моторов не стоит ожидать неприятностей раньше 100000 км пробега. Зато после, возможно, потребуется заменить изношенные опоры двигателя. Каждые 30000 км на этих агрегатах требует чистки система впрыска. Высоковольтные провода прослужат около двух лет.

Самый беспроблемный среди бензиновых – агрегат объёма 1,6 литра. На автомобилях первых выпусков у этого движка возникали трудности с запуском «на холодную». При обращении в дилерский сервис Citroen дефект устраняли по гарантии.

Слабым местом бензинового 1,4-литрового двигателя можно считать негерметичность ГБЦ – масло течёт из-под его прокладки. Если мотор начинает неустойчиво работать, а холостые обороты – плавать, то причина кроется в засорении регулятора холостого хода.

У агрегатов с шестнадцатью клапанами зазоры в ГРМ контролируют гидрокомпенсаторы.

На «восьмиклапанниках» же со временем потребуется сделать регулировку тепловых зазоров клапанов. Проверять зазоры в таких двигателях нужно вместе с каждой заменой ремня ГРМ, раз в 70000-80000 км. Водяная помпа обычно служит в два раза дольше.


Трансмиссия


Все «Берлинго» переднеприводные, с 5-ступенчатой «механикой».

Со временем разбивается привод переключения передач («кулиса»): все «скорости» включаются нечётко, а задняя и первая – с трудом. «Кулиса» поддаётся ремонту – нужно заменить пластиковые втулки и тяги. У «пожилых» экземпляров может также потребоваться замена пропускающего масло сальника «кулисы».

В остальном же МКПП надёжна и долговечна.

На авто с дизелем 1,9 на пробеге 20000-40000 км возникают проблемы с самоподводящимся тросом сцепления – выходит из строя автонатяжитель. Педаль сцепления при этом не выжимается полностью. Трос приходится менять. Причём некоторые владельцы, зная «глючность» механизма натяжения, устанавливают трос с ручной регулировкой.

Полуосям нужно уделять внимание – «гранаты» не простят езды с порванными пыльниками. Так как ШРУСы на «Берлинго» составляют с полуосью неразборный узел, то замена – дело отнюдь не копеечное.


Кузов


ЛКП у фургончика крепкое. Кузов отлично защищён от коррозии – оцинковка двухсторонняя. Задняя дверь у минивэнов обычно страдает от ржавчины в первую очередь, но «Берлинго» – исключение. Долгие годы он успешно сопротивляется коррозии, которая если и появляется, то исключительно в тех местах, где цинковый слой повреждён. Например, в результате ДТП или во время погрузки.

Первым начинает ржаветь глушитель, а затем и наружное крепление запаски.

После 100000 км на неровностях распашные двери у грузового отсека начинают стучать – сказывается износ дверных замков. Их регулировка проблему решит лишь на некоторое время, в конце концов, замки нужно будет всё же поменять.

Привод «дворников» рекомендуется регулярно разбирать, чистить и смазывать: на него постоянно воздействуют дорожные реагенты и грязь. Если трапецию не обслуживать, то износ шестерён редуктора электромоторчика обеспечен, а его замена обойдётся владельцу дорого.

На дорестайлинговые Berlingo I (до 2002 года выпуска) устанавливали фары со слабым стеклом. Если прозрачный «колпак» разбился, то обойтись лишь его заменой не получится – фара поставляется только в сборе.


Ходовая часть


На «Берлинго» передняя подвеска, как и у большинства европейских автомобилей, типа Макферсон: с амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги – треугольные, с шаровыми опорами. Стойки стабилизатора слабоваты для наших дорог и выдерживают 30000-40000 км. Сайлентблоки в рычагах «отхаживают» побольше – 50000-60000 км.

В автомобилях, укомплектованных 2-литровым дизелем HDI, подвеска доработана. В кованых рычагах применены усиленные задние сайлентблоки, которые имеют хороший ресурс – 80000-100000 км. У машин этой модификации узел «шаровая-рычаг» неразборный. С целью экономии на ремонте можно установить обычный рычаг, в котором шаровая заменяется отдельно.

Сзади у «Берлинго» использована торсионная подвеска с продольными рычагами. Ресурс у задней подвески – неплохой, но без регулярного обслуживания не обойтись. Игольчатые подшипники торсионов подлежат замене каждые 80000 км, причём заменить их вовремя – означает сэкономить: изношенные подшипники «убивают» саму балку. Про замену долговечных подушек задней балки вспомнить придётся, скорее всего, лишь на пробеге 200 тысяч км.

Рулевое управление на «Берлинго» – реечное, с ГУР. Жидкость в гидроусилителе нужно поменять на пробеге 60 тысяч км. Рулевые наконечники прослужат не менее 50000 км. Работа рулевого механизма в целом нареканий не вызывает.

В тормозной системе проблемы встречаются только у машин первых выпусков: в задних барабанных тормозах могут потечь манжеты рабочих цилиндров.

Выбирая подержанный «Берлинго», лучше смотреть в сторону пассажирской версии от аккуратного хозяина. Из автомобилей в грузовом исполнении, как правило, «выжимают» всё возможное.

Вообще, французский фургончик отличает надёжность и ремонтопригодность – сказывается его «заточенность» под коммерческое и по-хозяйски интенсивное использование. Механическая часть автомобиля довольно проста, отсутствуют сложные системы управления, которыми нафаршированы современные автомобили. Поэтому необходимый ремонт «Ситроен Берлинго», если есть необходимые навыки, может сделать сам владелец, а это нынче дорогого стоит.



Похожие записи:

Покупаем подержанный Citroen C3
В разделе: Обзор подержанных автомобилей
Покупая подержанный Citroen C3 первого поколения нужно обратить внимание на основные слабые места.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий