Ремонт Volkswagen Touareg.

Volkswagen TouaregTouareg – люксовый внедорожник от компании Volkswagen, экипированный целой армией электронных помощников. «Туарег» на твёрдом покрытии – быстрый, мощный и динамичный автомобиль. На бездорожье он не менее хорош, хотя вряд ли сможет серьёзно конкурировать с настоящим рамным внедорожником, например, c тойотовским Land Cruiser 105.

Первое поколение «Туарегов» производили в течение 8 лет: с 2002 по 2010 год. Флагман модели не смог продемонстрировать слаженность и беспроблемность работы всех систем, потому его владельцы стали героями регулярных отзывных кампаний.

К 2006 году Touareg I избавился от многих детских болезней и пережил фейслифтинг: изменился дизайн, добавилось электроники.

«Туарегом», помимо водителя, управляет настоящая компьютерная сеть, которая контролирует и работу основных агрегатов, и открывание лючка бензобака.

«Люксовость», обеспеченная электронно – палка о двух концах. С одной стороны, машина по-настоящему комфортна, с превосходной динамикой, отличной управляемостью, хорошей проходимостью на бездорожье. С другой стороны, основательный список «глюков» электроники, стоимость ремонтных работ и запчастей разбавляют своей бочкой дёгтя удовольствие от владения Touareg I.

Для «туареговодов» плюсы автомобиля перевешивают – обладание породистым резвым скакуном обязывает и к значительным вложениям, и к длительным периодам обслуживания и ремонта.

Посмотрим на «Туарег 1» с точки зрения надёжности и ремонтопригодности: с какими техническими неполадками сталкиваются его владельцы? Стоит ли присматриваться к подержанному Touareg I или лучше остановиться на другом автомобиле?
 

Двигатели



Турбодизель 2.5, система впрыска с насос-форсунками


Популярный в России турбодизельный мотор 2.5 потребляет относительно скромно (в сравнении с остальными туареговскими движками), но для машины массой 2.5 тонны слабоват. Этот двигатель нуждается в качественном масле, которое одобрено концерном VAG для применения в дизельных автомобилях VW. Если рекомендациям не следовать – цилиндро-поршневая группа «накроется» после 100000 км. Блок цилиндров алюминиевый, поддаётся восстановлению, но работы потребуются обширные. Головку блока также придётся ремонтировать (изнашиваются опорные подшипники распредвала, толкатели клапанов и кулачки).

На экземплярах до 2005 года выпуска после 70000 км может «подкинуть» проблем насос системы охлаждения: потеряв герметичность, он начинает пропускать антифриз в масло. Первыми «умирают» подшипники турбокомпрессора, заменить придётся узел целиком. В пострестайлинговых автомобилях помпу доработали, заменив внутренние пластиковые детали металлическими. Но в зоне риска остался крепящийся к фильтру теплообменник. Если и он «прохудится», охлаждающая жидкость «пойдёт» в масло. И последствия будут аналогичные.

Привод генератора и компрессора кондиционера реализован с помощью системы шестерён и муфт, которая надёжностью не отличается. Генераторный привод выдерживает лишь 60000 км.

Чтобы продлить жизнь мотору, к выбору топлива нужно относиться серьёзно. В противном случае износ насос-форсунок к 100000 км будет неизбежен, а их замена обойдётся владельцу дорого.


Турбодизель 3.0 TDI, система common rail


«Кормить» этот дизельный мотор также лучше качественной соляркой – ТНВД не простит заправок на подозрительных АЗС.

В угоду экологичности на этом двигателе установлен охладитель рециркуляционных газов. Потеряв герметичность, он может начать гнать охлаждающую жидкость в масло, а это – приговор мотору.

В 2009 году по двигателю 3.0 TDI массово меняли по гарантии ТНВД и датчик давления хладагента климат-системы. Проблемы в последнем приводят к перебоям в работе «автомата», системы стабилизации курсовой устойчивости и охлаждения.


Бензиновые VR6: 3.2 (распределённый впрыск), 3.6 (непосредственный)


Основной бензонасос уже после 70000 км неожиданно может отказать. При его замене приходится вырезать отверстие в полу под правой подушкой заднего сиденья. Поэтому узнать, заменялся ли бензонасос, труда не составит.

«Туареги 1» для российской эксплуатации снабжены «зимним пакетом», в частности, на патрубке воздухозаборника установлена сеточка для защиты от попадания снега. Обычно через 15000-20000 км сеточка наглухо забивается грязью, и если этот момент пропустить, на высоких оборотах из-за возникшего разряжения может лопнуть корпус воздушного фильтра. Поэтому нужно или периодически чистить сетку, или избавиться от неё совсем.

Привод ГРМ у этой группы моторов цепной. После 70000 км растяжение цепи может уже стать критичным: сбиваются фазы газораспределения. Чтобы не допустить обрыва, за цепью лучше следить, начиная с этого момента.

Примерно на этом же пробеге возможна неприятность в свечных колодцах: корпуса индивидуальных катушек зажигания обламываются. Для установки новых катушек сначала придётся «попотеть» с удалением остатков старых.


Бензиновые V8: 4.2 (распределённый впрыск), 4.2 (непосредственный)


Из всей линейки моторов «Туарегов 1» восьмицилиндровые – чемпионы по надёжности.

Насос системы охлаждения выдержит до замены приводного ремня (120000 км), во время которой снять придётся все навесные агрегаты – операция из разряда «сложно-дорого».

«Восьмёрки» подъедают масло (некоторые экземпляры потребляют до 2 литров на 10000 км).

В целом ресурс этих моторов – не менее 350000 км, и это несмотря на «алюминиевость» блока цилиндров (БЦ). Долговечность, к сожалению, не сопровождается ремонтопригодностью: цилиндры не допускают расточки. Стоимость нового БЦ превышает 5000 евро, и это – плохая новость. Хорошая же в том, что российские мастера умудряются гильзовать и эти моторы, причём работа вместе с материалами обойдётся вдвое дешевле, чем замена блока.

Электроника


К неприятностям с электроникой владельцы Touareg I должны быть морально готовы. Автомобиль может неожиданно заглохнуть на ходу, а система доступа – отказаться пустить хозяина внутрь.

За несколько часов «до дна» разряжается аккумулятор, а иммобилайзер не даёт завести мотор? Система стабилизации и климат-контроль внезапно «заглючили»? Всё это – результаты сбоев в электронных «мозгах». Излечить софт можно только IT-методами: перезагружаем или апгрейдим. При этом для разных блоков требуются свои программы, версии которых числятся уже десятками. В рамках отзывных кампаний «перепрошивали мозги» бесплатно у официальных дилеров. Однако возникновение всё новых ошибок софта «Туарегов 1» – процесс непрерывный и неконтролируемый.

Да, Touareg I хорош. Но категорически дорог в ремонте и обслуживании.

Лучший вариант – экземпляр 2006-2010 годов выпуска с двигателем V8: многие проблемы модели уже решены производителем, да и мотор самый надёжный из туареговских. Однако электроника подвести может в любой момент. Кроме того, нужно помнить о непростой трансмиссии и недешёвой пневмоподвеске...

Поэтому, увидев в продаже привлекательный «Туарег 1» за небольшие деньги, стоит трезво сопоставить свои возможности ремонта с его способностями к внезапным сюрпризам.



Похожие записи:

Ремонт двигателя Фольксваген Пассат.
В разделе: Техническое обслуживание
Отличительной особенностью двигателя любого автомобиля является то, что его рано или поздно придется ремонтировать. В случае с автомобилями немецкого концерна Volkswagen эта процедура ждет автомоби...
Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч...
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий