Часто бывает, что автомобиль, пока был ещё совсем новым, тормозил тихо – без посторонних звуков. А затем начал издавать неприятный свист при торможении, причём со временем усиливающийся. В описанном случае это, наиболее вероятно, сработал индикатор износа тормозных колодок. Обычно это пластинка, прикреплённая к тормозной колодке. Она установлена в направлении тормозного диска и имеет специально рассчитанную длину. Длина подобрана таким образом, чтобы при износе тормозной колодки (ведь истираясь, колодка становится тоньше) пластинка начала задевать тормозной диск и «петь». Значит внезапно появившийся свист при торможении – повод проверить состояние и износ тормозных колодок.
Другой вариант – это когда после замены тормозных колодок сразу начался скрип, или свист. В этом случае возможно два варианта. Не стоит сразу ехать обратно в сервис – возможно колодкам нужно просто «притереться». Просто старые колодки оставили своеобразный рельеф на тормозных дисках, а новые обладают ровной поверхностью трения. Тогда со временем они повторят, истираясь, профиль диска и перестанут скрипеть. Как правило этот процесс занимает до 1 тысячи километров пробега.
Хотя не исключён случай некачественной замены колодок. В конструкции тормозных механизмов некоторых автомобилей предусмотрена специальная «прокладка» между колодкой и поршнем тормозного механизма. Она обычно выглядит как металлическая пластинка, хитрой формы. Задача этой пластинки как раз подавлять скрип. Её могли просто «забыть» поставить. Причём на некоторых марках таковые пластинки нужно менять вместе с колодками – и если покупать «оригинальные» колодки, то эти пластинки идут в комплекте.
Также может запросто попасться плохой состав фрикционной смеси тормозной колодки, который свистеть будет всегда, пока не износится. Тут полезно выбирать проверенную марку, которой вы доверяете.
Сам принцип появления скрипа или свиста достаточно прост. При торможении колодка прижимается к диску и увеличивается сила трения. В зависимости от сумм упругости и твёрдости элементов конструкции в паре трения возникают остановки, с резкими возобновлениями движения. Происходит это очень часто – тысячи раз в секунду и вызывает вибрацию конструкции. Но если частота этого явления окажется в слышимом диапазоне (до 20 КГц), то тогда и раздастся по округе слышимый вами скрип. Производители, как правило, рассчитывают параметры таким образом, чтобы частота свиста была вне слышимого диапазона. Поэтому если применить в тормозной колодке материал более мягкий, то частота снизится и может попасть в слышимый диапазон.
Комфортного вам торможения!
Похожие записи:
Пользоваться автомобилем можно только при исправном состоянии его основных элементов, и стояночный тормоз является одним из них. Если это устройство не способно обеспечить остановку вашей машины на... | Опишем принцип работы дисковых и барабанных тормозов, а также указаны их достоинства и недостатки. |