Любой автолюбитель желает, чтобы его автомобиль потреблял меньше топлива. Но не каждый, особенно молодой, водитель знает, что, переключая передачи, можно уменьшить затраты на бензин или дизтопливо до 30 процентов.
Коробка переключения передач (КПП) – это один из многих механизмов, которые влияют на расход топлива. Но на экономию можно эффективно влиять, только управляя автомашиной с механической коробкой передач. Однако таких автомобилей большинство и в России, и за рубежом.
Любой водитель знает, что двигаться автомобиль может на определенной передаче в рамках какого-либо определенного диапазона скоростного режима. Но точной скорости движения на определенной передаче нет, следовательно, на одной передаче можно двигаться с такой скоростью, как и на другой. Так, например, с первой передачи рекомендуется начинать движение, а максимум скоростного режима заканчивается на 20 км в час. А нормальное движение машины на второй передаче начинается с 10 км в час. Благодаря такой особенности конструкции КПП, автомобилем можно управлять плавно и без рывков. И не важно, уменьшает скорость водитель, тормозя двигателем, или увеличивает скорость при обгоне.
Чем ниже номер передачи, тем больше мощность при её включении развивается у автомобиля. Первая и задняя передачи развивают максимальную мощность, но при этом скорость передвижения крайне мала. Но мощность должна быть, чтобы сдвинуть тяжелый автомобиль с места.
Когда автомобиль набрал небольшой разгон, водитель включает вторую передачу и, разгоняясь быстрее, включает более высокую, достигая, таким образом, нужной скорости для движения. Поэтому, чтобы тронуться с места, нужна первая передача, для набора скорости – вторая, с помощью третьей можно совершать маневры, а для спокойной езды по городу хватит и четвертой. Пятая передача предназначена для движения по загородным шоссе с большой скоростью.
Расход топлива увеличивается при движении на пониженных передачах. Но езда в режиме разгона на прямом отрезке дороги и с последующим торможением у светофора увеличит значительно потребление топлива двигателем, так как придется часто применять пониженные передачи.
Не рекомендуется движение ни на большой, ни на маленькой скорости на какой-либо одной передаче. Вырастает расход топлива, а также увеличивается износ деталей двигателя. Поэтому совершать переключение с одной передачи на другую нужно вовремя.
Для правильной работы коробки передач можно воспользоваться тахометром, который находится возле спидометра. На нем отображены обороты коленвала двигателя. При движении на любой передаче стрелка должна находиться в следующих положениях: для дизельных машин - в пределах 1450-2100 оборотов в минуту, а для бензиновых – 2550- 3050. А при переключении передач у первых – до 2500, а для бензиновых машин – до 3500. При переключении старайтесь скорее включить повышенную передачу, так как при высоких оборотах двигатель потребляет топлива больше. На расход влияет и число передач в механической КПП. С увеличением числа передач меньше расходуется топлива.
Однако и при езде на автомобиле с автоматической КПП можно сэкономить. Этого можно достигнуть, если не включать режимы «Спорт» или «Кик Даун». Расход топлива при езде на указанных режимах способен вырасти на десять процентов. А вот режим «Зима» более экономичный, так как специфика движения зимой подразумевает другую тактику движения.
Замеры показали, что, при движении на постоянной скорости в 50 километров в час при включенной четвертой передаче, топлива двигатель потребляет меньшее количество, чем при движении на пятой. Из этого следует вывод, что при движении на пониженных оборотах двигателя на более высокой передаче при небольшой скорости движения экономии не получится.
Включайтесь в движение правильно, а на сэкономленные средства дарите родным и любимым подарки.
Похожие записи:
Появились шумы в коробке переключения передач? Последуйте советам. | Расскажем о том, что такое роботизированная КПП, какие бывают коробки-роботы и чем они отличаются от других коробок переключения передач. |