Тонировка фар - это весьма популярный и наиболее простой способ украсить своего «четырёхколёсного друга». Такое украшение (или тюнинг) можно выполнить и самостоятельно. Хотя в интернете ходит много мнений о законности такого рода тюнинга.
Вопрос о законности достаточно спорный. Многие фары с готовой заводской тонировкой, которые продаются в магазинах, прошли проверку и сертификацию, что освобождает их владельцев от проблем с законом.
С другой стороны, приобрести готовые тонированные фары ещё не означает решить проблему в определенной части внешнего вида своего авто. Нередко происходит такое, что купленная оптика имеет внешний вид, который не гармонирует с общим видом автомобиля. Или ещё хуже - тонированную оптику вообще не производят для вашего автомобиля (либо производят, но стоимость очень высока). Как же тогда поступить и что нужно делать в таком случае? Выход есть, просто требуется желание и хорошие руки (желательно не « кривые») для того чтобы выполнить тонировку фар своими силами.
В статье будут рассмотрены следующие моменты:
1. Законна ли тонировка фар собственными руками.
2. Какие виды тонирования фар бывают, минусы и плюсы каждого вида.
3. Как выполнить тонировку фар самостоятельно.
1. Проблемы с полицией?
Безусловно, по этому поводу некоторые неприятности и проблемы у вас могут возникнуть, но это по большей части зависит от вашего места проживания, а также от того, как вы сможете самостоятельно произвести тонирование фар. Однако успокаивает тот факт, что в нашем законодательстве конкретной формулировки о запрете езды на автомобиле с тонированными фарами нет, точнее она есть, но в довольно размытом понятии. Неприятности возникнут при прохождении очередного технического осмотра. Однако если посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения, то на большинство современных машин присутствует тонировка стёкол, которая по сравнению с тонировкой оптики запрещена по закону, но, невзирая на правила, каким-то образом проходят тех. осмотр владельцы таких машин, которых очень много на наших дорогах. К этому можно добавить и то, что меньше вопросов у ГИБДД будет вызывать тонировка фар при помощи пленки, так как плёнка лучше пропускает свет. Хотя это будет зависеть от толщины плёнки.
Необходимо понимать, что злоупотребление тонировкой может привести к более серьёзным неприятностям таким, как создание аварийной дорожной ситуации и даже к ДТП. Ударяться в крайности не нужно, ведь жизнь людей выше всего. Кроме того, для избегания проблем с полицией не нужно использовать слишком яркие цвета: розовый, ядовито – синий, салатовый и другие. Оставьте эти цвета для тех, кому начхать на запреты и проблемы.
2. Какие виды тонирования автомобильных фар бывают, какие минусы и плюсы у каждого способа?
Тонировка фар краской или лаком
Преимущества:
- Дёшево.
- Смотрится красиво.
Недостатки:
- Необходимо демонтировать фары для тонировки лаком.
- Сложность заключается в том, что не так просто нанести ровным слоем нужное количество лака самостоятельно, приходится изрядно попотеть, чтобы сделать это красиво.
- Лак или краска хуже пропускает свет, чем плёнка.
- В случае принятия решения о разтонировании фар, у вас не получится сделать это без повреждений. Зачастую только полная замена фар может помочь, а это означает дополнительную трату средств.
- Также из-за прямого воздействия ультрафиолетовых (солнечных) лучей и температурного скачка постепенно будет происходить потрескивание и разрушение краски.
Тонирование фар плёнкой
Достоинства:
- Возможность лёгкой разтонировки.
- Плёнка для тонировки не только изменяет цвет оптики и наружный вид, но и обеспечивает защиту оптики от помутнений и царапин, при желании со временем её можно отклеить или заменить на новую.
- Необходимая светопропускаемость.
- Возможность отполировать плёнку (если её качество позволяет это делать).
Минусы:
- Удовольствие не из дешёвых.
- Своими руками очень сложно выполнить.
3. Тонировка фар собственными руками: с чего нужно начать?
Сначала необходимо, отталкиваясь от полученных ранее знаний, определить для себя вариант, которым будет производиться тонирование фар.
В случае определения того или другого варианта, необходимо определиться с материалом, тщательно изучить рекомендации и характеристики, а также - варианты нанесения.
Тонировка фар плёнкой
Определившись с этим вариантом, подберите толщину и цвет плёнки, убедитесь, что оттенок идеально гармонирует с цветом автомобиля. В огромном ассортименте, представленном на рынке, нетрудно потеряться, а также - выбрать неправильный вариант. Узнайте у продавца свойства плёнки: пропускание света, толщину и процент эластичности.
Тонировка лаком
Перед тем как пойти в магазин, лучше выяснить, какой лак или краска будет использоваться при тонировании фар. Минус аэрозольной краски в том, что она очень сильно покрывает поверхность, снижая тем самым пропускание света, следовательно, в ночное время суток вы можете не увидеть на дороге ямы, животных, посторонние предметы, а самое главное - идущих людей. Использовать такой вариант не рекомендуется, лучше воспользуйтесь специализированным тонировочным лаком. Это удовольствие не из дешёвых, поэтому приготовьтесь к трате денег. Не стоит покупать больше одного баллона, зачастую его хватает на две передние фары.
Тонирование фар лаком собственными руками
Для начала необходимо найти помещение с отличной вентиляцией, с маленькой влажностью и отсутствием солнечных лучей.
1. Перед началом нужно снять фары, это позволит положить лак равномерно.
2. Тщательно обезжирьте поверхность фары, на которую лак будет наноситься.
3. Обклейте неокрашиваемые участки молярным скотчем.
4. Хорошо взболтайте баллон с лаком и равномерно тонким слоем наносите его на поверхность с расстояния 35 – 45 см.
5. После этого дайте лаку высохнуть, согласно инструкции, которая написана на баллончике.
6. После высыхания, необходимо наносить второй слой для получения предельного эффекта, однако нужно быть осторожным, чтобы не уменьшить светопропускаемость до минимального уровня.
7. Когда всё хорошенько высохнет, то фары необходимо будет отполировать.
Тонирование фар плёнкой
Действия все те же самые, что и с лаком, кроме снятия фар - их можно не снимать.
!!! Внимание, данная процедура требует определённого умения, поэтому взвесьте все за и против, прежде чем браться за работу!!!
1. Выполните обезжиривание.
2. Отмерьте нужный размер плёнки с запасом и отрежьте его лезвием.
3. Смочите фару мыльным раствором и приступайте к клейке.
4. Приложите отрезанный кусочек плёнки и аккуратно разглаживайте его по поверхности фары ракелем. Внимательней будьте к пузырькам и складкам. Если появление пузырьков избежать не удалось, проткните их иголкой и разгладьте ракелем.
5. Начинать разглаживать нужно от центра.
6. С помощью бытового фена немного погрейте плёнку, это позволит сделать вам оклейку плёнкой в труднодоступных местах.
7. Заострите своё внимание на краях плёнки и погрейте их феном, после поправьте ракелем и обрежьте лезвием лишнее.
Омыватель фар.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем как работает омыватель фар и для чего он нужен, а также о наиболее распространённых неисправностях устройства и методах их устранения. | Защитная пленка на фарыВ разделе: Техническое обслуживаниеЗащитные пленки на фары пользуются большой популярностью. От чего они защищают? Стоит ли на них тратиться? Какие бывают пленки, и в чем их особенности? |