Установка спортивного распредвала

спортивный распредвалЯвляясь механическим мозгом двигателя, распределительный вал определяет продолжительность времени открытия клапанов и их скорость подъёма, а это, в свою очередь, определяет то, как двигатель работает. Заменить штатный распредвал на спортивный многих побуждает причина, заключающаяся в том, что стандартный отвечает запросам максимального числа водителей, и, таким образом, его параметры усреднены. А ведь очень многие хотят иметь своё, непревзойдённое авто, которое бы полностью отражало эмоциональный заряд «наездника»!

Как известно, наряду с мощностью, крутящий момент также оказывает влияние на поведение автомобиля на дороге. В стандартном авто достичь максимальной мощности можно только на оборотах, приближающихся к максимальным. А вот «горячий» водитель хочет иметь двигатель, который бы при разгоне, после старта, «следовал» за нажатием на педаль газа, не напрягаясь. Крутящий момент как раз и выполняет эту функцию, если он отличается постоянством на средних и низких оборотах, и, к тому же, достаточно большой. С точки зрения гонщиков, у автомобилей ВАЗ есть один большой недостаток: когда коленвал вращается на низкой частоте, у двигателя тяга приближается к нулю.

Приёмистость их двигателя очень невысока при частоте вращения вала менее 3000 об/мин. А результат этого сразу даёт себя знать: при трогании с места – дёрганиями, а в случае резкого нажатия на педаль газа – провалами. Для улучшения приёмистости требуется ускорить процесс подачи в цилиндр необходимого количества рабочей смеси, иными словами, изменить фазы закрытия и открытия клапанов.

В распредвале спортивного типа проблема подачи полноценной смеси в цилиндр решена путём того, что высота подъёма клапанов увеличивается. Основным отличием тюнинговых кулачков от стандартных является их исключительно плавный профиль, а это ведёт к надёжности в работе механизма газораспределения. Применение спортивных распредвалов позволяет отодвинуть границу детонации, особенно в те моменты, когда частота вращения коленчатого вала мала.

В зависимости от предполагаемого места эксплуатации авто, спортивные распредвалы бывают следующих типов:

- для езды по городу - низовой моментный вал;
- для режима «город - трасса» - универсальный вал;
- для трассы - верховой вал.

Наибольший положительный эффект при низкой частоте вращения коленчатого вала для двигателя определённого объёма достигается за счёт установки распредвала, подъём кулачков которого небольшой.

В отличие от него, повысить мощность двигателя, когда вал вращается на высокой частоте, возможно путём применения распредвала, подъём кулачков которого большой.
Выбирая вал, в зависимости от стиля вождения автомобиля, а также от высказанных пожеланий владельца авто, очень важно изменить кривую крутящего момента, а также мощности в интервале рабочих режимов двигателя. Вал, максимальное значение вышеуказанной кривой которого смещено ближе к низким оборотам, получил условное название «низовой», если же ближе к области высоких оборотов – «верховой».
За установкой спортивного распредвала следует работа по регулировке клапанов.

Может такое случиться, что в случае идентичного уровня подъёма обоих клапанов в момент перекрытия, вновь поставленный распредвал желаемого эффекта не даст. Для того чтобы прирост мощности ощущался на высоких оборотах, следует выставить его на опережение, в результате чего выпускной клапан будет подниматься меньше, чем впускной. И, наоборот, чтобы увеличить тягу на низких оборотах, выставьте вал на запаздывание, из-за которого подъём впускного клапана будет меньше, чем у выпускного.

Стоит отметить, что, как это ни удивительно, спортивные валы находят своих поклонников также среди обычных автолюбителей, а не только среди охотников «горячей» езды.



Похожие записи:

Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч...
Неисправности газораспределительного механизма
В разделе: Техническое обслуживание
Зачастую сбои в работе мотора происходят из-за неисправного газораспределительного механизма. Опишем причины возникновения проблем в работе этого узла, а также пути их решения.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий