Являясь механическим мозгом двигателя, распределительный вал определяет продолжительность времени открытия клапанов и их скорость подъёма, а это, в свою очередь, определяет то, как двигатель работает. Заменить штатный распредвал на спортивный многих побуждает причина, заключающаяся в том, что стандартный отвечает запросам максимального числа водителей, и, таким образом, его параметры усреднены. А ведь очень многие хотят иметь своё, непревзойдённое авто, которое бы полностью отражало эмоциональный заряд «наездника»!
Как известно, наряду с мощностью, крутящий момент также оказывает влияние на поведение автомобиля на дороге. В стандартном авто достичь максимальной мощности можно только на оборотах, приближающихся к максимальным. А вот «горячий» водитель хочет иметь двигатель, который бы при разгоне, после старта, «следовал» за нажатием на педаль газа, не напрягаясь. Крутящий момент как раз и выполняет эту функцию, если он отличается постоянством на средних и низких оборотах, и, к тому же, достаточно большой. С точки зрения гонщиков, у автомобилей ВАЗ есть один большой недостаток: когда коленвал вращается на низкой частоте, у двигателя тяга приближается к нулю.
Приёмистость их двигателя очень невысока при частоте вращения вала менее 3000 об/мин. А результат этого сразу даёт себя знать: при трогании с места – дёрганиями, а в случае резкого нажатия на педаль газа – провалами. Для улучшения приёмистости требуется ускорить процесс подачи в цилиндр необходимого количества рабочей смеси, иными словами, изменить фазы закрытия и открытия клапанов.
В распредвале спортивного типа проблема подачи полноценной смеси в цилиндр решена путём того, что высота подъёма клапанов увеличивается. Основным отличием тюнинговых кулачков от стандартных является их исключительно плавный профиль, а это ведёт к надёжности в работе механизма газораспределения. Применение спортивных распредвалов позволяет отодвинуть границу детонации, особенно в те моменты, когда частота вращения коленчатого вала мала.
В зависимости от предполагаемого места эксплуатации авто, спортивные распредвалы бывают следующих типов:
- для езды по городу - низовой моментный вал;
- для режима «город - трасса» - универсальный вал;
- для трассы - верховой вал.
Наибольший положительный эффект при низкой частоте вращения коленчатого вала для двигателя определённого объёма достигается за счёт установки распредвала, подъём кулачков которого небольшой.
В отличие от него, повысить мощность двигателя, когда вал вращается на высокой частоте, возможно путём применения распредвала, подъём кулачков которого большой.
Выбирая вал, в зависимости от стиля вождения автомобиля, а также от высказанных пожеланий владельца авто, очень важно изменить кривую крутящего момента, а также мощности в интервале рабочих режимов двигателя. Вал, максимальное значение вышеуказанной кривой которого смещено ближе к низким оборотам, получил условное название «низовой», если же ближе к области высоких оборотов – «верховой».
За установкой спортивного распредвала следует работа по регулировке клапанов.
Может такое случиться, что в случае идентичного уровня подъёма обоих клапанов в момент перекрытия, вновь поставленный распредвал желаемого эффекта не даст. Для того чтобы прирост мощности ощущался на высоких оборотах, следует выставить его на опережение, в результате чего выпускной клапан будет подниматься меньше, чем впускной. И, наоборот, чтобы увеличить тягу на низких оборотах, выставьте вал на запаздывание, из-за которого подъём впускного клапана будет меньше, чем у выпускного.
Стоит отметить, что, как это ни удивительно, спортивные валы находят своих поклонников также среди обычных автолюбителей, а не только среди охотников «горячей» езды.
Похожие записи:
На сегодняшний день очень популярен среди автолюбителей дизельный двигатель за счет экономичности на топливе. Однако мало кто задумывается о том, что при некачественном обслуживании ремонт такого д... | Многие автолюбители сталкивались с таким явлением, когда стрелка указателя температуры на приборной доске выходит за запредельные значения. |