Любой автовладелец всегда лелеет надежду, что купленный автомобиль, независимо от марки и модели, будет служить ему долго и надежно. Но так не бывает. Со временем детали снашиваются, и у любой машины, не важно, Мерседес это или ВАЗ, начинаются проблемы и перебои в работе. Причем, чем эксплуатация интенсивнее, тем быстрее он выходит из строя.
Одной из самых серьезных поломок, способной на долгое время поставить автомобиль на ремонт, являются проблемы с двигателем. Для их предотвращения нужно проводить своевременный осмотр и диагностику силового агрегата.
Существует несколько простых приемов, помогающих понять, нужен ли мотору ремонт.
Можно разогреть его до рабочей температуры (у большинства автомобилей это 80 градусов по Цельсию) и начать методично слушать звук. Используют при этом, так называемый, стетоскоп, применяемый для прослушивания технических шумов. Однако целесообразно применять его лишь на моторах небольшой мощности. Конечно же для грамотного прослушивания нужен опыт.
Прослушивают постепенно, узел за узлом. Если слышен необычный шум, это явный признак неполадки.
Вторым тревожным звоночком явной неисправности является стук, который может возникать при наборе двигателем оборотов. Это повод для проведения диагностики.
Чаще всего причина кроется в свечах или неправильном угле опережения зажигания.
Возможно, проблема в вакуум-корректоре прерывателя-распределителя. Только важно понимать разницу между звуками, которые издают поршни и детонацией топливной смеси.
Если при наборе оборотов двигатель начинает неприятно визжать, без поездки на СТО не обойтись. Из строя вышли подшипники или генератора, или водяного насоса (помпы) или ролики газораспределительного механизма. Эксплуатировать автомобиль с такими помолками нельзя.
Даже неприятный запах топлива или масла в салоне говорит о том, что пора проводить диагностику. Если затянуть – придется раскошеливаться на дорогостоящий ремонт.
Диагностика
С этой процедуры начинается ремонт любого двигателя, не важно, дизельный он или бензиновый. Ее цель – проверить работоспособность всех деталей, определить «слабые» места мотора. С помощью диагностики ускоряют ремонт и уменьшают общее время простоя автомобиля.
Для более точного диагноза используют различную аппаратуру. Например, для осмотра дизельных моторов применяют дизельные компрессоры (для оценки состояния поршневой группы и общего состояния), используют дымометры (проверяют регулировку деталей), дизель-тестеры и стробоскопы (с помощью их узнают основные параметры работы мотора, вроде частоты вращения, работы топливной системы и прочее).
После диагностики переходят непосредственно к проведению ремонтных работ. Двигатель снимают с автомобиля, разбирают по деталям, которые очищаются.
В обязательном порядке осматриваются каждая деталь, все их тестируют на наличие дефектов. При обнаружении неполадок вся информация заносится в дефектную ведомость. Согласно ей производится закупка новых деталей, которые позже заменяются.
При расчете стоимости ремонта владельцу автомобиля показывается дефектная ведомость как подтверждение правдивости и правильности определения суммы.
По желанию автомобилиста покупают запчасти или отечественного или зарубежного производства. Во многом это определяется суммой бюджета.
Какие же бывают последствия бесхозяйственного отношения к двигателю или желания сэкономить на ремонте?
Их масса. Если мотор станет в самый неподходящий момент, хозяину автомобиля придется за срочность доплачивать мастерам СТО. Например, если остановится турбина на дизеле.
Если надеяться на «авось так поездит», в результате мотору станет настолько «плохо», что без проведения дорогостоящего капитального ремонта нельзя будет обойтись. Кстати, полный комплекс работ над автомобильным двигателем – это действительно немалая сумма. Лучше не доводить мотор до критического состояния. Тем более что поломка одной детали неизбежно тянет за собой выход из строя других.
Самое страшное, что может произойти – это отказ двигателя на дороге. Например, выход из строя мотора на железнодорожном переезде может повлечь весьма печальные последствия, не говоря уже о дополнительной финансовой нагрузке.
Или при торможении на спуске может случиться неприятная ситуация. Не дай Бог, конечно. Так стоит ли экономить на безопасности себя и своих пассажиров?
Естественно, можно выполнить ремонт двигателя собственными силами, своим инструментом, попросив помощи у соседа, друга или родственника. Однако мотор – это совокупность сложных инженерных и технических решений, требующих при ремонте к себе грамотного подхода.
Иногда лучше доверится профессионалам. С хорошим ремонтным оборудованием, с опытом работы и качественным сервисом.
По крайней мере, после таких ребят можно надолго забыть о проблемах с мотором автомобиля.
«Лечим» автомобиль от «плавающих» оборотов.В разделе: Техническое обслуживаниеМы расскажем о методиках устранения такого явления как плавающих оборотов двигателя автомобиля. | Ремонт двигателя Фольксваген Пассат.В разделе: Техническое обслуживаниеОтличительной особенностью двигателя любого автомобиля является то, что его рано или поздно придется ремонтировать. В случае с автомобилями немецкого концерна Volkswagen эта процедура ждет автомоби... |