Очень многие автолюбители сталкиваются с проблемой, что же выбрать - литые или кованые диски? Повязано это с тем, чтобы придать автомобилю хорошего вида. Сейчас уже очень много случаем, когда авто производитель устанавливает литые, а иногда и кованые диски сразу же на заводах производителях. Для этого есть очень много причин. Основная причина - видоизменяется внешний вид. Но и кроме этого есть и другие.
Литые диски изготовлены из сплавов алюминия и магния. Изготовляются и отливаются в разнообразных формах, что придает им очень большую разновидность в дизайне. Далее они проходят шлифовальные работы, после чего окрашиваются в несколько слоев и вскрываются лаком. При этом у них есть очень много достоинств:
- разновидность литых дисков. При изготовлении самих дисков используется очень много разных форм. Это позволяет привлечь очень много покупателей для данного товара.
- диски имеют намного меньший вес по сравнению с штампованными стальными дисками. При этом, нагрузка на ходовую часть значительно меньше. Что позволяет сэкономить на ремонте самой машины.
- при хорошем качестве литых дисков, балансировку зачастую делать не приходится. При этом они очень хорошо подходят для бескамерной резины.
Подведя итоги можно сказать, что при установке литых дисков улучшаются управляемость и динамика автомобиля. Ну и надают прекрасного внешнего вида.
Из недостатков можно отнести:
- цена, по сравнению со стальными дисками.
- хрупкость сплава при сильных ударах.
- возможны проявления скрытых дефектов диска.
- во многих случая диск невозможно отреставрировать.
Кованые диски производятся с очень похожих материалов. Но совсем по другой технологии.
Штамповка дисков идёт с специальных заготовок. После чего идёт химическая, термическая и другие обработки. Такие диски можно не красить.
Основные плюсы таких дисков:
- кованые диски при одинаковых размерах с литыми имеют вес в 2 раза меньше. Это позволяет намного улучить управляемость автомобили и сэкономить на различных элементах ходовой части.
- на кованых дисках отсутствуют литиевые раковины, благодаря ним с легкостью можно устанавливать бескамерные покрышки.
- при попадании в большую яму кованые диски не лопаю как литые, а только сгибаются. Этот дефект исправляется на многих шиноремонтных станциях.
- сама конструкция сделана так, что исключается наличие любых внутренних дефектов.
Основной недостаток кованых дисков - цена, которая иногда превышает в пару раз больше от литых дисков. И другой основной недостаток - небольшой выбор.
Следует помнить, что при покупке таких дисков, нужно будет дополнительно приобрести специальные колёсные болты. Потому что, сплав намного толще, и заводские болты будут очень короткие.
Кроме того, при балансировке данных видов дисков, используются специальные грузы. Они наклеиваются с внутренней части. Цена таких грузов довольно большая.
Литые или кованые диски - выбор конечно за автовладельцем.
Но если у вас интересует вопрос, что же лучше литые или кованые диски? При возможность берём кованые диски.
Похожие записи:
Расскажем обо всех преимуществах и недостатках использования магниевых литых дисков. | Главное в выборе колёсных дисков - не материал, из которого они изготовлены и, конечно же, не их цвет. Правильный выбор дисков - одно из условий безопасности вождения: лучшей курсовой устойчивости ... |