Порой ум покупателя становится наказанием для продавца. Задаются такие вопросы, что ставят сразу в неловкое состояние растерянности или даже заводят в тупик. А значит стоя за прилавком надо быть готовым ко всему. Ознакомимся с популярными вопросами, затрагивающими эксплуатацию, выбор, обслуживание АКБ, а также ответами на них.
Гибридный? Малосурмяный? Кальциевый?
Разные аккумуляторы — соответственно и разные технологии производства. И рассчитаны они естественно на разные виды автомобилей и на разные условия эксплуатации. Скорее всего поэтому нельзя выделить лучшую и худшую батарею. Плюсы и минусы у каждой АКБ свои. Рассмотрим их:
1. Кальциевые АКБ – отличные токовые параметры, практически не выкипают; большим плюсом является низкая саморазрядность (сведена к минимуму). Минусами являются высокая стоимость таких АКБ и их требовательность к высококачественной работе электрики автомобиля.
2. Малосурьмянистые АКБ – не так требовательны к качеству работы электрооборудования, не реагируют на перепады напряжения и могут спокойно пережить “хороший” разряд. Токи у таких АКБ не высоки, да и “повозиться” с ними в обслуживании надо будет.
3. Гибридные АКБ – слово “гибрид” объясняет многое: данные АКБ объединяют в себе свойства кальциевых и малосурьмянистых батарей, как плюсы так и минусы в равной степени.
Можно установить батарею большей ёмкости, чем рекомендовано?
Есть дополнительный “обвес”на автомобиле, например дополнительное освещение и т. п. или автомобиль находится в экстремальных условиях (низкие температуры), то можно. Главное убедиться, чтобы АКБ подходил по размерам на место старого.
Новый АКБ можно сразу после покупки установить?
Да, но если следующие параметры находятся в норме: вольтметр выдаёт показания не менее 12,6 V; Плотность у электролита не меньше чем 1,26 гр/см3 и его уровень над пластинами равен 10-15 мм. В остальных случаях надо заряжать АКБ и корректировать параметры.
Зачем на полюсные выводы наносят техническую смазку?
Эта манипуляция нужна для улучшения контакта полюсов, а также она предотвращает окисление, чаще положительного вывода полюса. Чтобы нанести эту смазку нужно зачистить поверхности контакта. Смазка наносится тонким слоем, после чего одеваем клеммы.
Контроль уровня электролита и его восстановление.
Если жарко, то уровень электролита следует проверять где-то один раз за месяц. А так обычно хватает одной проверки на 2-3 месяца эксплуатации. При низком уровне электролита можно добавить дистиллированную воду. А при разливе электролита его запасы следует пополнить в сервисном центре.
Замёрз электролит – что делать?
Если степень замерзания не на весь объём и корпус не треснул или не деформировался, то не всё потеряно. АКБ должен оттаять при комнатной температуре полностью. Потом придётся его зарядить. Целостность корпуса нарушена – покупаем АКБ.
Факторы, влияющие на срок службы АКБ.
1. Срок эксплуатации.
2. Регулярность проверки плотности и уровня электролита.
3. Состояние электрооборудования.
4. Температура окружающей среды.
Могут ли высокие пусковые токи навредить электрике автомобиля?
Пусковые токи имеют влияние только на запуск двигателя автомобиля. Поэтому вреда не наносят – напряжение у всех рано 12V.
Похожие записи:
Описали некоторые способы запуска двигателя автомобиля при "севшем" аккумуляторе: при помощи бустера, замена батарея, правильное хранение и "прикуривание". | Расскажем, как нужно производить зарядку аккумулятора от внешнего источника в том случае, если он полностью разрядится. |