Большая часть автомобилей оснащены двигателем внутреннего сгорания — ДВС. При покупке авто всегда учитываются его характеристики, и большинство не разбирающихся во всех тонкостях его устройства теряются в этих показателях. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Количество цилиндров в двигателе.
Современные автомобили имеют от 2 до 16 цилиндров. Это очень важный показатель для покупателя. Расположение цилиндров бывает двух видов — последовательное (рядное), и V-образное (двухрядное). Во втором случае важен угол развала, большой увеличивает инерционность, но снижает динамику, малый — ведет к быстрому перегреву. Они отличаются между собой габаритами и массой. Также существуют четырехрядный тип расположения цилиндров и оппозитный двигатель, угол развала в котором — 180%. Редко встречается синтезированный тип, рядно-V-образный, способствующий лучшему охлаждению. Наименьшим уровнем вибраций и шума обладают двигатели с четным количеством цилиндров расположенных в одном ряду.
Объем двигателя.
Говоря иначе — объем всех камер сгорания. Влияет непосредственно на все характеристики ДВС. Чем он больше, тем мощнее двигатель, и тем больше он потребляет топлива.
Материал.
Влияет на вибрации и шумы. Обычно — чугун, алюминий или магниевые сплавы. Последний вариант самый прочный, легкий, но и самый дорогой.
Самые важные показатели: мощность (которая измеряется в лошадиных силах, реже в киловаттах, определяет время и скорость разгона), крутящий момент (т.е. максимальное тяговое усилие, единица измерения — Ньютон-метры) и максимально возможное число оборотов, совершаемых коленчатым валом в минуту (без потери в прочности ресурса, чем больше — тем лучше). Очень важны расходные характеристики, такие как расход топлива (литры на 100 км), расход масла (литры на 1000 км, максимально — 1 литр/1000 километров). Тип топлива, бензина или ДТ. Если октановое число понижено — падает мощность и ресурсная прочность, если завышено — снижается ресурс, повышается мощность и появляется риск раннего перегрева. Марка масла обычно обозначается xxWxx, где первое число — густота (от 0 до 5 — синтетическое масло, 10 — полусинтетическое, от 15 — минеральное), второе — вязкость. Значение "ресурсная мощность" определяет как часто необходимо тех. обслуживание. Более сложными характеристиками считаются тип топливной системы, тип бензиновой системы впрыска и впуска, виды форсунок впрыска и количество клапанов.
Роль компрессора в двигателе — сжатие впускной смеси.
Его нет в атмосферных двигателях. Но он есть в компрессорном типе и варианте с турбонадувом. Они различаются между собой типом привода, первый немного увеличивает расход топлива и создает потерю мощности, второй более надежен, но дает меньшее увеличение крутящего момента. В некоторых случаях на двигатель ставятся последовательно или параллельно несколько компрессоров. Это либо улучшает стабильность работы, либо повышает качества на пиковых режимах.
Механизм газораспределения — статический или динамический.
Обычно состоит из валов (по одному на клапан) и привода (ремень или цепь). Цепь более прочна, но дороже и создает больше шума, из преимуществ ремня — простота, но его необходимо регулярно менять.
Похожие записи:
Диагностика автомобиля при покупке может оказаться весьма кстати, если вы берете машину «с рук», то есть б/у. Комплексная проверка еще до момента покупки поможет выяснить, попадал ли ав... | Краткая характеристика автомобильных масел. Что необходимо знать о масле перед тем, как определиться с маркой масла. |