Первый в мире аккумулятор был создан еще в XIX веке и представлял собой емкость, заполненную серной кислотой и свинцовыми пластинками. Учитывая потребности того времени, такого аккумулятора было вполне достаточно. Однако человечество развивалось, и к началу 60-х годов, в эпоху интенсивного освоения околоземного космического пространства, возникла потребность в более надежных и технологичных источниках питания. Именно в этот период и был разработан первый гелевый аккумулятор.
Строение гелевого аккумулятора
Принципиально гелевый аккумулятор отличался от свинцово-кислотного по нескольким параметрам. Вместо кислоты в герметично закрытой емкости используется гель. Для отвода газов в конструкции предусмотрен специальный клапан. Следующим новшеством гелевого аккумулятора стали сами пластины, за счет их облегчения в значительной мере был значительно уменьшен общий вес аккумулятора. Гелевый аккумулятор содержит в себе пластинки, в которых решетки медно-кальциевые, алюминиевые и даже титановые, но покрыты снаружи оксидом свинца.
Режимы работы гелевых аккумуляторов
По режиму эксплуатации гелевые аккумуляторы разделяют на три категории. Вспомогательные батареи используются совместно с основными источниками питания. Специалисты режим работы такого аккумулятора относят к буферному типу, поскольку основной и вспомогательный источники работают в паре. В электротранспорте гелевые аккумуляторы работают в цикличном режиме. То есть сначала разряжаются, а затем заряжаются. Но чаще всего гелевые аккумуляторы эксплуатируются в смешанном режиме, как это происходит в автомобиле.
Зарядка гелевого аккумулятора
Одна из слабых сторон, которая делает гелевые аккумуляторы непригодными для массового использования, – зарядка аккумулятора. Как оказалось, гелевый аккумулятор очень чувствителен к силе тока и напряжению. Причем диапазон этих параметров у каждого аккумулятора свой и зависит от степени заряженности аккумулятора. Поэтому зарядка аккумулятора представляет собой достаточно сложный процесс и может осуществляться специальным программируемым зарядным устройством. Если же зарядка аккумулятора произведена неправильно, гелевые аккумуляторы очень быстро выходят из строя.
По мнению специалистов, несмотря на то, что в последнее время наблюдается повсеместное использование полимерных аккумуляторов, особенно в сфере аккумуляторов малой и средней емкости, гелевые аккумуляторы еще долго будут использоваться как аккумуляторы высокой емкости (от 100 Ач), несмотря на такие минусы, как зарядка аккумулятора.
Похожие записи:
Расскажем что нужно будет сделать в автомобиле до наступления зимних холодов. | Расскажем о разновидностях и особенностях АКБ, дадим несколько советов по эксплуатации. |