Многие мечтают о собственном автомобиле. И у многих получается осуществить свою мечту. Итак, представим себе, новый автомобиль куплен. Блестящий и хромированный, с кружащим голову запахом нового салона. Так хочется показать свою «крутизну» и удаль, похвастаться перед окружающими! Однако, для того, чтобы покупка не приносила дополнительных финансовых трат в будущем, необходимо серьезно подойти к вопросу обкатки.
Что такое обкатка? Это особый режим работы всех агрегатов автомобиля, цель которого – максимально «прикатать» детали друг к другу, чтобы действующие силы уравновешивали другу друга и не разрушали узлы машины. Правда, иногда в СМИ проскакивает информация, мол, зарубежные автомобили в обкатке не нуждаются – их узлы подвергаются нагрузкам прямо на заводе-производителе. Однако нужно помнить, что у каждого водителя своя манера вождения, и климатические условия далеко не везде одинаковые. Равно как и количество ям на дорогах. Поэтому без обкатки никак не обойтись.
Разумеется, есть такие водители, которые не видят смысла в трате времени и топлива на обкатку нового автомобиля, но, как показывает практика, в будущем они тратят «сэкономленные» средства на покупку новых запчастей и оплату труда мастеров СТО.
Конечно, каждый хочет, чтобы его машина работа «как часики», долго и надежно. Но не все придерживаются простых правил эксплуатации – кто-то забывает, а кто-то надеется, мол, «и так прокатит». Результаты спустя время не радуют.
Все решают первые две-три тысячи километров пробега, ведь именно на данном промежутке «жизни» автомобиля движущиеся детали притираются друг к другу. А это, в свою очередь, влияет на мощность, приемистость, расход топлива и прочие нюансы.
Нет абсолютно никакой необходимости проверять возможности автомобиля после покупки, как говорится, «на полную мощность». Любому новому, даже самому совершенному двигателю, очень вредят постоянно высокие обороты на протяжении длительного времени. Если ездить постоянно только с высокими или преимущественно с низкими оборотами, «уложить» мотор не составит особого труда. При этом перед своей «кончиной» двигатель будет «радовать» нерадивого автолюбителя непомерным аппетитом к топливу, что неизменно скажется на кошельке владельца. Поэтому всякие прогазовки, резкое троганье с места и подобные каскадерские трюки лучше исключить из своей манеры вождения на этом этапе. Опытные специалисты указывают, что оптимальный диапазон работы нового двигателя – это две-три тысячи оборотов в минуту.
До того момента, пока «стаж» автомобиля не преодолел отметки в 1500 км, категорически не стоит разгонять двигатель выше уровня в три тысячи оборотов. Равно как и постоянно держать его ниже двух тысяч. Следует также удержаться от торможения двигателем.
Нежелательно держать двигатель на холостых оборотах продолжительное время. Производители автомобилей указывают, что такой режим крайне негативно сказывается на «здоровье» их продукции. Нужно не забывать, что кроме двигателя в машинах много самых разных деталей и узлов, которые также нуждаются в приработке.
Например, в первые пятьсот километров пробега прирабатываются тормоза. Поэтому, если допускать резкие торможения, можно легко повредить всю тормозную систему. А ведь это уже потенциальная угроза безопасности дорожного движения. С подобными вещами не шутят.
Осторожно следует обращаться и с коробкой переключения передач. Переключения нужно делать плавно, без резких рывков, приводящих к хрусту синхронизаторов. Также плавно следует работать педалью сцепления.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации нового авто, нужно постоянно контролировать уровни масла и других жидкостей в агрегатах автомобиля.
Не нужно перегружать новую технику чрезмерным грузом и большим количеством пассажиров. Не рекомендуется цеплять прицеп. От соблюдения данных правил зависит и расход топлива автомобиля.
Обычно опытные водители выезжают в выходные дни на загородные трассы, туда, где есть целое дорожное покрытие и накатывают первые четыреста-пятьсот километров пробега.
В качестве вывода можно отметить, что соблюдение вышеперечисленных рекомендаций существенно облегчит жизнь автовладельцу в будущем. Ведь нормальная обкатка продляет срок службы автомобиля, экономит денежные средства (которые тратят на компенсацию повышенного расхода топлива и покупку новых деталей те водители, которые пренебрежительно отнеслись к обкатке).
Нужно также помнить, что всегда существует вероятность продажи автомобиля следующему автовладельцу. Иногда и срочная продажа – ситуации в жизни бывают разные. И ведь именно от технического состояния автомобиля зависит его стоимость. Поэтому своевременная и грамотная обкатка нового автомобиля – это своего рода инвестиция в будущее.
Курсовая стабилизация автомобиляВ разделе: Техническое обслуживаниеПознакомим с системой ESP, которая в настоящее время является наиболее прогрессивным методом контроля устойчивости автомобиля. | Купить подержанный Chevrolet LacettiВ разделе: Обзор подержанных автомобилейЛаконичная внешность и невысокая цена - вот основные причины хорошего спроса на "Лачетти". Попробуем разобраться с надёжностью б/у экземпляров: стоит ли покупать автомобиль из вторых рук? |