Долгое время в качестве охлаждающей жидкости использовался тосол. Но относительно недавно на российском рынке появились импортные производители машин. Так как устройство двигателей стало совершенно иным, то и потребовалась совершенно другая охлаждающая жидкость.
Так и появился антифриз. Это одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Не стоит затягивать с заменой антифриза, поскольку все может обернуться плачевно. Если есть предчувствие о том, что нужно произвести замену антифриза, то лучше не тянуть, а поехать в сервисный центр и там обслужить своего железного коня.
Сегодня рынок предлагает большой ассортимент антифризов, они имеют практически все цвета радуги. Так какой же выбрать? Различают их по цвету: оранжевый, желтый, синий, красный и зеленый. Цвет охлаждающей жидкости получается путем смешивания специальных силикатов, от которых меньше всего происходит коррозия водяного насоса. Но имеется еще одно предположение, что разные цвета в охлаждающей жидкости применяются при помощи добавления красителей для отличия от конкурентов.
Приобретая автомобиль в сервисном автосалоне, необходимо сразу же уточнить, какой марки необходимо заливать охлаждающую жидкость. У современных автомобилей имеется специальная сервисная книжка, где все будет прописано. Если вдруг там отсутствует пункт про охлаждающую жидкость, то тогда можно правомерно насторожиться и поискать совет в Интернете.
Как правило, выработка охлаждающей жидкости происходит по истечении пяти лет или же 200.000 километров. Это говорит о том, что менять антифриз часто не придется. Также не стоит производить смешивание разных видов антифриза, поскольку это может вызвать не очень благоприятные последствия. Если уж сложилась такая ситуация, что уровень антифриза весьма мал, а ехать еще далеко, то можно долить жидкость другой марки, но в соотношении 15:1, то есть чтобы первоначального антифриза было гораздо больше.
Порой наступает момент, когда необходимо произвести полную замену охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо выбрать точно такой же антифриз, какой был до смены (если, конечно, с ним не приключалось никаких бед). Это позволит двигателю не осуществлять притирку к новой жидкости.
Очень внимательно изучайте прилагающуюся инструкцию к антифризу (на обратной стороне емкости). Как правило, именно там пишут специальную символику, которая отражает, для какого автомобиля подходит данная охлаждающая жидкость. Если же нет, то стоит знать, что автомобили, выпущенные до 1996 года используют цифру 11. Те машины, которые выпущенные с 1996 по 2001 года используют цифру 12. А все остальные авто выпущенные после 2001 года используют 12 plus. Это позволяет отличать, какой антифриз необходимо применять.
При неверном использовании может наступить “смерть” водяного насоса. Также стоит помнить о том, что охлаждающая жидкость вызывает коррозию на металлических частях системы охлаждения, поэтому за этим необходимо следить максимально тщательно. При появлении коррозии следует полностью слить охлаждающую жидкость и сделать полную промывку системы с удалением всей имеющейся коррозии, а затем снова залить жидкость. Это поможет избежать проржавления металла.
Менять антифриз необходимо в том случае, когда вы заметили какой-то осадок в жидкости или же она поменяла цвет на коричневый. Это означает, что пора производить замену. Ездить на таком антифризе можно, но очень не долго, потому что не будет происходить должного охлаждения мотора. А это вызовет перегрев и как следствие мотор заклинит. Поэтому если не уделять замене должное внимание, то можно попрощаться с машиной как минимум на месяц-два.
Похожие записи:
Мы расскажем что стоит и чего не стоит делать с системой охлаждения автомобиля. |