Классификация автомобильных шин может быть представлена, исходя из конструктивных, эксплуатационных, сезонных и прочих факторов, оказывающих влияние на обоснованность их применения в той или иной ситуации.
История автошин началась более века назад, и за это время их внешний вид, характеристики и конструкция претерпели значительные изменения. В частности, классификация современных автомобильных шин может производиться исходя из:
1) Конструктивных особенностей:
- безопасные (с усиленной боковой частью), классические пневматические варианты, эластик (применяются в танкостроении) и сплошные (можно встретить среди велошин и некоторых других специфических вариантов);
- наличию/отсутствию камеры;
- типа профиля - широкий/низкий, стандартный, пневмоколесные катки, арочные шины.
2) Типу использованного для изготовления корда материала:
- нейлон/капрон - более безопасные, лёгкие, исключено случайное повреждение камеры в процессе износа;
- сталь - каркасная структура на основе проволоки из металла.
Структуре расположения нитей кордовой основы:
- радиальной, с нескрещивающейся структурой расположения нитей, без явной центровки, более устойчивые к нагрузкам;
- диагональной, с послойным наложением и скрещиванием нитей и центровкой;
- диагонально опоясанной, отличающейся большим углом расположения нитей (в среднем около 60 градусов).
3) Уровня давления в шинах: от высокого до сверхнизкого.
4) Сезонной принадлежности:
- всесезонные;
- летние;
- зимние (шипованные и нешипованные).
5) Типу протектора:
- повышенной проходимости - для передвижения в условиях внедорожных поездок;
- универсальные - для передвижения по грунту/бетонным и асфальтовым поверхностям;
- слики - шины с гладкой поверхностью протектора, предназначены для передвижения по ровному асфальтовому покрытию в условиях города;
- РС - с радиально расположенным протектором, стальным армированным кордом и протектором съёмного типа;
- дорожные - скоростные шины, обеспечивающие максимально надёжное сцепление с дорогой;
- микст - специальные шины для скоростной езды в условиях влажного дорожного покрытия (обычно используются в гонках);
- дождевые - снижающие воздействие эффекта планирования при передвижении по скользкой дороге и обеспечивающие отвод воды, увеличивая эффективность сцепления шины с покрытием;
- с контейнером кольцевого типа - самогерметизирующиеся в случае повреждения камеры;
- и т.д.
Подробнее о классификации шин
Помимо типических разновидностей, все шины можно поделить на категории, согласно их эксплуатационной принадлежности:
1) Легковые
Шины этого класса отличают долговечность, мягкость хода, минимальный уровень шума, высокая способность к климатической адаптации. В конструкцию легковых шин чаще всего включают дополнительные элементы для защиты от повреждений корда и протектора. Стоит учесть, что легковые шины не ориентированы на значительные нагрузки и устанавливаются исключительно на автомобили соответствующего класса.
2) Коммерческие или легкогрузовые
Шины, предназначенные для эксплуатации на транспортных средствах легкогрузового класса, отличаются более высокой плотностью и иным рисунком протектора, что заметно повышает их устойчивость к нагрузкам и позволяет применять такие шины для осуществления регулярных грузовых и пассажирских перевозок.
3) Грузовые дорожные
Этот тип шин ориентирован на передвижение в условия асфальтового или бетонного дорожного покрытия и не предназначен для длительной и регулярной эксплуатации в условиях бездорожья.
4) Грузовые внедорожные
Шины специального назначения, способные одинаково успешно справляться с бездорожьем и асфальтовым покрытием. Эта категория шин, в основном, поставляется для грейдерной и экскаваторной техники, а также кранов и прочей строительной техники. Помимо высокой надёжности, такие шины обладают прекрасными прочностными характеристиками, а вот о скоростных рекордах в данном случае говорить не приходится.
5) Шины нестандартных габаритных размеров
Применяются для установки на карьерную, грейдерную и другую спецтехнику, требующую от шин особой надёжности, прочности и устойчивости к нагрузкам.
Классификация шин позволяет максимально точно подобрать подходящие к типу и классу автомобиля покрышки, в соответствии с сезоном, условиями эксплуатации и скоростными предпочтениями владельца.
Похожие записи:
Мы обсудим плюсы и минусы использования низкопрофильных шин. | Расскажем о том, какие существуют виды автомобильных материалов для шумоизоляции. |