Классификация автошин.

Классификация автошин.Классификация автомобильных шин может быть представлена, исходя из конструктивных, эксплуатационных, сезонных и прочих факторов, оказывающих влияние на обоснованность их применения в той или иной ситуации.

История автошин началась более века назад, и за это время их внешний вид, характеристики и конструкция претерпели значительные изменения. В частности, классификация современных автомобильных шин может производиться исходя из:

1) Конструктивных особенностей:

- безопасные (с усиленной боковой частью), классические пневматические варианты, эластик (применяются в танкостроении) и сплошные (можно встретить среди велошин и некоторых других специфических вариантов);

- наличию/отсутствию камеры;

- типа профиля - широкий/низкий, стандартный, пневмоколесные катки, арочные шины.

2) Типу использованного для изготовления корда материала:

- нейлон/капрон - более безопасные, лёгкие, исключено случайное повреждение камеры в процессе износа;

- сталь - каркасная структура на основе проволоки из металла.

Структуре расположения нитей кордовой основы:

- радиальной, с нескрещивающейся структурой расположения нитей, без явной центровки, более устойчивые к нагрузкам;

- диагональной, с послойным наложением и скрещиванием нитей и центровкой;

- диагонально опоясанной, отличающейся большим углом расположения нитей (в среднем  около 60 градусов).

3) Уровня давления в шинах: от высокого до сверхнизкого.

4) Сезонной принадлежности:

- всесезонные;

- летние;

- зимние (шипованные и нешипованные).

5) Типу протектора:

- повышенной проходимости - для передвижения в условиях внедорожных поездок;

- универсальные - для передвижения по грунту/бетонным и асфальтовым поверхностям;

- слики - шины с гладкой поверхностью протектора, предназначены для передвижения по ровному асфальтовому покрытию в условиях города;

- РС - с радиально расположенным протектором, стальным армированным кордом и протектором съёмного типа;

- дорожные - скоростные шины, обеспечивающие максимально надёжное сцепление с дорогой;

- микст - специальные шины для скоростной езды в условиях влажного дорожного покрытия (обычно используются в гонках);

- дождевые - снижающие воздействие эффекта планирования при передвижении по скользкой дороге и обеспечивающие отвод воды, увеличивая эффективность сцепления шины с покрытием;

- с контейнером кольцевого типа - самогерметизирующиеся в случае повреждения камеры;

- и т.д.

Подробнее о классификации шин

Помимо типических разновидностей, все шины можно поделить на категории, согласно их эксплуатационной принадлежности:

1) Легковые

Шины этого класса отличают долговечность, мягкость хода, минимальный уровень шума, высокая способность к климатической адаптации. В конструкцию легковых шин чаще всего включают дополнительные элементы для защиты от повреждений корда и протектора. Стоит учесть, что легковые шины не ориентированы на значительные нагрузки и устанавливаются исключительно на автомобили соответствующего класса.

2) Коммерческие или легкогрузовые

Шины, предназначенные для эксплуатации на транспортных средствах легкогрузового класса, отличаются более высокой плотностью и иным рисунком протектора, что заметно повышает их устойчивость к нагрузкам и позволяет применять такие шины для осуществления регулярных грузовых и пассажирских перевозок.

3) Грузовые дорожные

Этот тип шин ориентирован на передвижение в условия асфальтового или бетонного дорожного покрытия и не предназначен для длительной и регулярной эксплуатации в условиях бездорожья.

4) Грузовые внедорожные

Шины специального назначения, способные одинаково успешно справляться с бездорожьем и асфальтовым покрытием. Эта категория шин, в основном, поставляется для грейдерной и экскаваторной техники, а также кранов и прочей строительной техники. Помимо высокой надёжности, такие шины обладают прекрасными прочностными характеристиками, а вот о скоростных рекордах в данном случае говорить не приходится.

5) Шины нестандартных габаритных размеров

Применяются для установки на карьерную, грейдерную и другую спецтехнику, требующую от шин особой надёжности, прочности и устойчивости к нагрузкам.

Классификация шин позволяет максимально точно подобрать подходящие к типу и классу автомобиля покрышки, в соответствии с сезоном, условиями эксплуатации и скоростными предпочтениями владельца.



Похожие записи:

Плюсы и минусы низкопрофильных шин
В разделе: Техническое обслуживание
Мы обсудим плюсы и минусы использования низкопрофильных шин.
Виды шумоизоляционных материалов для автомобиля.
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о том, какие существуют виды автомобильных материалов для шумоизоляции.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий