Система классификации автомобилей.

Автомобиль.На сегодняшний день самая распространенная классификация автомобилей – европейская.

Самые миниатюрные машины от «Smart» до «Оки» относятся к А-классу – их длина не превышает 3,6 м. В-класс чуть больше. Это небольшие (до 4-х м) городские автомобили с двигателями малой мощности. Средний С-класс с длиной кузова до 4,5 м является одним из самых популярных. D-класс более просторный. Габариты Е-класса еще больше, а F-класс (длина кузова около 5 м) – самый большой. Отдельную нишу занимают внедорожники, купе, минивэны, кабриолеты и спортивные автомобили.

Категории D и E относятся к бизнес-классу, а категория F – представительский класс.

Тип кузова

При определении типа кузова главным признаком является «объем», то есть часть пространства автомобиля, отделяемая от других частей кузова. Так, трехобъемник представляет собой классический тип автомобиля с разделенными салоном, моторным отсеком и багажным отделением. Двухобъмник часто представляет собой объединенные салон и багажник и отделенный моторный отсек. Однообъемник подразумевает объединение в одном пространстве всех частей автомобиля.

Седаны и хэтчбеки

Седан – классический трехобъемник со структурно отделенными друг от друга всеми тремя частями и жесткой крышей. Среди седанов выделяется отдельный подвид – лимузины, с удлиненным для повышения комфорта пассажиров кузовом и перегородкой между салоном и водителем. Хэтчбэк – двухобъемник с единым пространством салона и багажника и жесткой крышей. При открытии багажного отделения одновременно открывается заднее стекло. Седаны и хэтчбеки имеют четыре боковых двери, но встречаются исключения.

Между седанами и хэтчбеками различают промежуточные виды. Фастбек имеет сильно скошенное заднее стекло, но отдельную крышку багажника. Лифтбек очень похож на хэтчбек благодаря пятой двери багажника, но задняя часть кузова имеет свес, аналогичный седану.

Универсал

Представляет собой самый большой тип двухобъемника с крышей до конца всего автомобиля и большим свесом. Универсал с увеличенным полезным пространством преобразовался в однообъемник – минивэн. Родственник минивэна – мультивэн – автомобиль с возможностями трансформации кузова.

Внедорожники

Отличаются конструкцией, предусматривающей повышенный дорожный просвет, высокую геометрическую проходимость, полный привод и так далее. Внедорожники имеют сходные черты с пикапами и кроссоверами. Пикапы – усредненный вариант между грузовиком и внедорожником, часто это трехобъемники с грузовой платформой. Кроссоверы по типу кузова становятся все ближе к однообъемникам. Для них характерны короткие свесы, большой клиренс и скошенная крышка багажника, но иногда отсутствует привод на все колеса.

Машины ради удовольствия

Купе – типичный автомобиль для эгоиста. Концепция автомобиля изначально задумана таким образом, чтобы водитель получал максимум удовольствия от езды. Что касается пассажиров, то зачастую их количество сводится к одному. Еще не так давно купе делали исключительно с двумя дверьми и местом для водителя и одного пассажира. Сейчас уже не редкость четырехдверные купе, схожие строением кузова с классическими седанами.

К машинам для удовольствия следует отнести и кабриолеты – автомобили с полностью убираемой крышей, которая бывает как мягкой, так и жесткой. Это и является главным признаком кабриолетов, а по всем прочим параметрам автомобиль может быть каким угодно. Более узкая специализация кабриолетов – родстеры. Для их конструкции характерны классические двухдверные кузова и мощные двигатели. Другой подвид кабриолета – тарга, отличающийся дугой безопасности.

Автомобили ретро и спортивные

Существуют названия кузовов, характерные для ретро автомобилей, к ним можно отнести комфортабельные четырехместные фаэтоны с мягкой крышей и без центральных стоек и ландо – автомобили с открывающимся верхом. Спортивные типы автомобилей – для кольцевых гонок, раллийные, масклкары, хотроды и прочие. Спортивные автомобили имеют свою собственную классификацию и характеристики.



Похожие записи:

Классификация автошин.
В разделе: Техническое обслуживание
Кратко предложены классификации автомобильных шин в зависимости от конструктивных особенностей, типу материала, сезону, типу протектора и подробно - согласно эксплуатационной принадлежности.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий