Постоянная эксплуатация автомобиля ведет к износу абсолютно всех его механизмов, однако износ этот происходит очень неравномерно и в значительной степени зависит от того, как владелец относится к своему автомобилю, каким образом его эксплуатирует и вовремя ли выявляет неполадки. Особенно сильно от активного использования страдает ходовая часть. А среди ходовой части, в свою очередь, можно выделить сцепление, как один из наиболее подверженных износу механизмов.
Эта статья расскажет, каким образом продлить службу сцепления, что делать, если оно внезапно отказало и как выяснить причину отказа сцепления.
В большинстве случаев ремонт либо замена сцепления происходит по причине сильного износа, замасливания накладок либо серьезного повреждения ведомого диска. Также, поломка сцепления может произойти из-за сильного износа демпферной и диафрагменной пружин, маховика, корзины или выжимного подшипника. Подклинивание вилки выключения сцепления также может привести к его поломке.
В любом случае, поломка сцепления в огромной степени зависит от стиля эксплуатации автомобиля. К примеру, старты с пробуксовкой, недожимание педали сцепления во время переключения, резкое ее бросание, длительная езда с частично выжатой педалью – все это приводит к быстрому износу и, как результат, к поломке сцепления. Однако волноваться стоит лишь, если одно из вышеперечисленных действий входит в перечень ваших привычек. Если же подобное происходит не постоянно, и вы старательно избегаете таких действий – тогда износ сцепления будет происходить в нормальном режиме, и будет зависеть уже от других факторов, которых огромное множество: начиная от непосредственно качества и износоустойчивости механизма, и заканчивая тем, где автомобиль больше эксплуатируется – в городской черте, либо на автомагистралях. Признаками, указывающими на неисправность сцепления, служат в первую очередь вибрации, шум, рывки во время его переключения, а также неполномерное его включение либо выключение.
При отказе сцепления, как и любого другого механизма автомобиля, необходимо оценить - сможете ли Вы решить проблему самостоятельно, или стоит обратиться на СТО. Лишь, будучи уверенными на все 100%, следует лезть с гаечным ключом к сердцу своего автомобиля. Если Вы все же решили самостоятельно устранить проблему, то для начала необходимо ее выявить. Причина может скрываться в ведомом диске сцепления. В таком случае, его необходимо демонтировать, визуально оценить его состояние и, при необходимости, заменить. Если же произошла утечка из гидравлической системы сцепления, следует проверить на герметичность главный и рабочий цилиндры, а также трубопроводы. Еще, причина неполадки может крыться в неправильной настройке сцепления, выявит это неполный ход педали. А если сцепление пробуксовывает, то проблема, скорее всего, в замасленных накладках фрикционного диска. Решить ее можно всего лишь промыв данные накладки, однако следует устранить причину утечки масла, ведь нужно лечить не только симптомы, но и болезнь, что их вызвала.
Возможно ли доехать до СТО со сломанным сцеплением?
Да, вполне возможно, но полезной такую поездку не назовешь, как для автомобиля, так и для нервной системы его владельца.
Для того, чтобы тронуться с места, необходимо включить первую передачу и завести мотор, машина начнет сразу сильно дергаться, до того момента, пока двигатель не синхронизируется с передаточным числом КПП. После этого рывки должны прекратиться. При переключении на более высокую передачу, следует сначала отпустить газ, далее перевести рычаг КПП в нейтральное положение и после некоторого времени аккуратно включить следующую передачу, после чего опять можно нажать на газ. Переключение также вполне может сопровождаться рывком и неприятным металлическим звуком.
Для увеличения срока эксплуатации сцепления, следует установить для себя несколько правил и неуклонно следовать им, а именно:
- Эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме, не стартовать с пробуксовкой, не бросать педаль сцепления резко и т.д.
- Проходить все плановые ТО на фирменных, либо других станциях техобслуживания, с хорошей репутацией.
- Использовать качественные запчасти.
- Следить за состоянием сцепления, проводить диагностику при малейших подозрениях на неисправность.
- Проводить необходимый ремонт, отладку и диагностику у специалистов.
А также следует запомнить, что экономия на деталях, обслуживании, при эксплуатации, как автомобиля в целом, так и сцепления в частности, всегда эфемерна. Ведь ремонт поломок, вызванных подобной экономией, всегда обойдется дороже и будет требовать значительно больших сил, времени и денежных средств.
Реставрация двухмассовых маховиков и сцепления.В разделе: Техническое обслуживаниеРасскажем о сцеплении с двухмассовым маховиком и поломках такого сцепления. | Исправно ли сцепление?В разделе: Техническое обслуживаниеУ вашего автомобиля барахлит сцепление? Не знаете в чем конкретно искать проблему? Не хотите идти в автосалон и платить бешеные деньги за ремонт? Мы расскажем вам, как без лишних усилий и затрат об... |