В последнее время промышленное производство массовых автомобилей набирает стремительный бег в своем развитии. Создаются все более современные двигатели, позволяющие снять относительно большую мощность при относительно небольшом объеме двигателя. Конечно же, улучшается и комфорт водителей и пассажиров. Снаряженная масса автомобилей уменьшается, и каждый производитель ревностно пытается обогнать в этом конкурентов. Но новейшие механизмы и узлы, конечно же, не могут работать абсолютно бесшумно. Например, совсем невысокие обороты двигателя и КПП, которые используют масла с пониженной вязкостью, издают своеобразные шумы за счет крутильных колебаний.
В середине 1980 года под давлением технического прогресса давно принятая схема, которая позволяла гасить крутильные колебания диска сцепления зашла в тупик. Классический гаситель вращательных колебаний утратил свою способность противостоять постоянно растущим величинам вращающего момента двигателя. Помимо этого выросли требования к защите КПП. Для того чтобы эти требования были удовлетворены, стали использоваться более эффективные торсионные пружины. Благодаря этой системе двухмассовый маховик почти полностью устраняет вращающиеся колебания. Переключение передач при использовании двухмассового маховика становятся комфортнее. Это происходит потому, что у диска сцепления без гасителя вращающихся колебаний понижается момент инерции, что намного упрощает и переключение.
Устройство.
Двухмассовый (или двухдисковый) маховик расположен между сцеплением и непосредственно самим двигателем. Состоит он из двух корпусов. Один из корпусов обладает установленным венцом стартера, который присоединен к коленчатому валу. Другой — узлом сцепления. Два корпуса соединены друг с другом за счет специальных подшипников скольжения. Но кроме этого еще и происходит их вращение относительно друг друга. Между ними имеется пружинный демпфирующий механизм. Специальная смазка (консистентная), которая наполняет внутренний объем маховика, делает работу пакетов пружин непрерывной. Чтобы не допустить блокировку пружин, пакеты поделены пластиковым сепаратором. Двухмассовый маховик отличается ступенчатой системой действия пружинных пакетов с неодинаковой жесткостью:
Работа первой ступени осуществляется с помощью мягких пружин. Эта система делает работу двигателя безукоризненной, плавной и эффективной, не смотря на то, заведен он или нет.
А вот работа второй ступени уже осуществляется с помощью жестких пружин. Эта система помогает добиться оптимального демпфирования вращательных колебаний при нормальной езде на авто.
Диагностика неисправностей двухдискового маховика.
Он сможет сослужить вам хорошую и долгую службу, если вы будите соблюдать все правила эксплуатации вашего авто. Тем не менее, прежде чем заменить сцепление на СТО, необходимо убедиться в том, что реально вам реально нужно менять маховик. Но без специальных инструментов специалисты не берутся делать тест на его исправность. Поэтому поломки придется определять по первым признакам. Например, утечка смазки, появление царапин, трещин, люфтов и т.д. Двухмассовый маховик подлежит обязательной замене только в том случае, если вы неоднократно меняли сцепление.
Что является причиной поломки двухмассового маховика.
По мнению профессионалов, низкий ресурс двухмассового маховика обуславливается неправильной эксплуатацией личного транспорта. Водители, на автомобиле которых установлены дизельные двигатели, пытаются передвигаться на малых оборотах, которые почти приравниваются к холостым. Из-за такой езды вращательные колебания у коленчатого вала очень высоки, именно это и приводит к быстрому износу пружин двухдискового маховика. Помимо этого сервисмены рекомендуют, глушить двигатель (чтобы увеличить ресурс маховика и сцепления к нему) выжимая педаль сцепления.
Что необходимо предпринимать, если двухмассовый маховик пришел в негодность.
Если произошло так, что двухмассовый маховик все же выработал свой ресурс досрочно, не надо расстраиваться и сразу заготавливать огромную сумму для приобретения нового. Из этой ситуации можно выйти двумя способами:
1) Производится замена двухмассового маховика на простой цельнометаллический маховик популярной французской фирмы «VALEO». Эта фирма целенаправленно производит аналоги для двухмассовых маховиков таких предприятий как «LUK», « SACHS». Эти две фирмы являются брендами и по этой причине не предоставляют аналогов. Сами понимаете, что не все готовы расстаться с большей суммой денежных средств.
2) Можно произвести восстановление двухмассового маховика на специализированной СТО. Есть большая вероятность, что еще возможно перебрать маховик и тем самым сэкономить значительную сумму вашего капитала. И еще один плюс (по сравнению с первым способом)- поездки будут намного комфортнее, нежели на аналоге от «VALEO». У нас производится ремонт на современном и высококачественном оборудовании, что позволяет производить восстановление всех вышедших из строя элементов. Дополнительно производится ремонт комплекта сцепления к маховику. Подумайте сами – после реставрации вы получите не только «новый» маховик, вы реставрируете еще и сцепление (а это сопоставимо по качеству с покупкой нового). И все это вам выйдет в полтора, а даже и в три раза дешевле, нежели если бы вы сделали покупку новых запчастей в автомагазине.
Похожие записи:
Расскажем о том, чем могут быть вызваны определенные неисправности сцепления автомобиля, как их устранить и как доехать до СТО с неисправным сцеплением. | У вашего автомобиля барахлит сцепление? Не знаете в чем конкретно искать проблему? Не хотите идти в автосалон и платить бешеные деньги за ремонт? Мы расскажем вам, как без лишних усилий и затрат об... |