Правильное регулирование автомобильных тормозов, в том числе вспомогательного (называемого ручным) имеет существенное значение для безопасности дорожного движения.
Хорошо отрегулированный ручной тормоз это большой шаг до вашей, и не только, безопасности
В современных автомобилях главный тормоз не требует никаких регулирований, которые можно провести домашним способом. Можно за то, и следует регулировать ручной тормоз, в народе еще называемым «ручником». В случае аварии главного тормоза автомашины, ручной станет единственным «кругом спасения»! Здесь возникает вопрос:
Как самостоятельно отрегулировать вспомогательный (ручной) тормоз автомобиля?
Перед тем как приступить к регулированию указанного выше тормоза следует двусторонне поднести тыл автомобиля так, чтобы задние колеса висели в воздухе. Машину необходимо поставить на солидных поддерживаемых приспособлениях, например крепких деревянных пнях или на специальных подставках. При этом передние колеса, чтобы не крутились, обязаны прочно стоять на полу.
Приготавливаете рабочее место под автомобилем
Прежде всего, следует подготовить переносную автомобильную лампу, или, при не имении таковой, в заместительстве может послужить и обычный фонарь. Потом — организовать себе рабочее место. Если нет особенной тележки для работ под автомобилем, популярной среди водителей больших грузовиков, можно под транспортное средство засунуть, толстый пенопласт, матрас или обычное одеяло. После приготовления для себя такого рабочего «лежбища», следующим шагом является отыскание тросов "ручника". Улеглись они в вид буквы "V". Место, в котором они соединяются, есть частью рычага вспомогательного тормоза. Здесь обычно находится регулировочный болт.
В очень старых моделях автомашин и в немногочисленных новейших авто тросы ручного тормоза связаны с тягой «Bowdena», которая ведет в район под доской приборов (распределительной доской), где находится рукоятка с храповиком служащая к затягиванию и отпущению ручного автомобильного тормоза.
Откручиваете регулировочный болт
Регулировочный болт ручного тормоза автомобиля обычно есть заржавелым. Чтобы это направить, надлежит провести реанимационные действия с помощью машинного масла – когда полив кока-колой не помогает, а потом провести регулирование так, чтобы автомобильный «ручник» при отпущенном рычаге не только не блокировал колес, но также не допускал к отиранию тормозных колодок либо дисков о барабаны или тормозные щитки. Задние колеса машины должны вращаться беспрепятственно.
Проверка корректности регулировки ручного тормоза автомашины
Следующим шагом является ревизия корректности регулирования ручного тормоза. Можно ее признать правильной, если по "затягиванию" рычага вспомогательноготормоза на пятый или шестой зуб наступит полная блокада задних колес — рычага нельзя "затянуть" на следующий зуб. В то же время по его освобождению колеса должны беспрепятственно вращаться. Меньшим злом является, когда ручной тормоз заблокирует колеса лишь "на седьмом или восьмом зубе", чем, если бы освобождение его не позволяло на полное беспрепятственное вращение тыльных колес авто.
Если у вас автомобиль с задним приводом
В случае привода на задние колеса машины, перед попыткой проверки корректности регулирования ручного тормоза, следует включить холостую передачу (N — Neutral если автомобиль обустроен автоматической коробкой).
Смазываете маслом резьбу регулировочного болта
После окончания процесса регулировки ручного тормоза автомобиля, нужно обеспечить, путем смазывания, резьбу регулировочного болта слоем густого масла, к примеру, марки, T — 34, далее подняв немного домкратом своего «железного коня», убираете из-под него страховочные подставки, на которых он «отдыхал», а потом деликатно опускаете его на пол.
Подытоживая выше сказанное
Следуя всем действиям, описанным в этой статье, вы сможете сами без труда отрегулировать вспомогательный тормоз автомобиля, обеспечив тем самым вдвойне безопасность свою, всех путешествующих с вами, а также и других автомобилистов.
Похожие записи:
Мы дадим советы по поведению в случае отказа тормозов автомобиля во время движения. | Тормозная система предназначена для снижения скорости или полной остановки машины. Кроме того, она не даёт автомобилю самопроизвольно сдвинуться с места во время стоянки. Своевременное техобслужива... |