В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2103 периодически возникает необходимость капитального ремонта. Эта процедура неизбежна абсолютно для любого автомобиля. Просто у некоторых авто необходимость ремонта возникает раньше, а у некоторых позже.
Во время работы все детали двигателя подвергаются сильным нагрузкам и интенсивно изнашиваются. У деталей двигателя можно выделить 4 вида износа, из-за которого приходится отдавать двигатель 2103 в ремонт:
- Механический износ происходит в результате стирания поверхности деталей.
- Усталость металла возникает из-за систематических переменных нагрузок.
- Абразивный износ происходит при наличии задиров и сколов, царапая поверхность.
- Коррозионный износ возникает при воздействии кислот и щелочей.
Определить необходимость ремонта двигателя можно по нескольким признакам: Во-первых, двигатель начинает «брать» масло и выхлоп становится синеватым, во-вторых, появляются подозрительные шумы и стуки при работе на холостом ходу.
Заводом-изготовителем установлен определенный пробег, после которого требуется производить ремонт двигателя. Для автомобилей ВАЗ 2103 – от 50 тысяч, от 100 тысяч и от 200 тысяч километров пробега. Многие неисправности двигателя возникают из-за использования низкокачественного масла. Своевременно меняя масло, а также фильтрующие элементы, можно значительно увеличить ресурс работы двигателя.
Чаще всего двигатель 2103 ремонт требует в том случае, если вышли из строя компрессионные или маслосъемные кольца, износились шатунные вкладыши. Также через определенный пробег необходимо растачивать коленчатый и газораспределительный валы.
Заменой поршневых колец можно устранить потребление двигателем масла, а также увеличить компрессию. Из-за маленькой компрессии у автомобиля значительно снижается динамика разгона и падает мощность. Однако перед заменой колец, возможно, возникнет необходимость расточки гильз под ремонтный размер, так как они изнашиваются неравномерно.
Коленчатый и газораспределительный валы имеют свои ремонтные размеры. Иногда встречается необходимость замены поршневых пальцев. Эта необходимость возникает, если разбито посадочное место под поршневой палец. Подобную неисправность можно определить на слух. При работе под нагрузкой поршневые пальцы могут «звенеть».
Ремонт двигателя лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которыми все работы будут произведены быстро и качественно. К тому же это сэкономит время и силы, а главное, нервы автовладельца. Однако, при наличии нужных токарных и слесарных инструментов, а также навыков, можно производить ремонт двигателя самостоятельно.
Похожие записи:
Ремонт двигателя в автомобиле Нива | Ремонт двигателя на автомобиле Зил 130. |