Необходимость ремонта двигателей ЗИЛ 130 часто бывает вызвана износом деталей. Установить, что время ремонта двигателя пришло, можно проверкой его технического состояния.
Иногда может понадобиться преждевременный ремонт. Чаще всего необходимость в нем возникает из-за неправильной эксплуатации автомобиля или же из-за скрытых дефектов.
В случае с автомобилем ЗИЛ 130 ремонт двигателя необходимо производить через 200 тысяч километров пробега. Данная цифра установлена заводом-изготовителем. Необходимость ремонта определяется по следующим показателям:
— Измерение давления в системе смазки
— Падение мощности ДВС.
— Повышенный расход масла на угар
— Повышение шумности работы
— Увеличение расхода топлива
— Снижение компрессии в цилиндрах ДВС.
Расход масла на угар – это основной показатель технического состояния двигателя ЗИЛ – 130. Если расход масла больше чем 400 грамм на 100 километров, то необходимо делать ремонт двигателя.
О падении мощности можно судить по значительному снижению максимальной скорости, если наблюдается плохая динамика разгона, к тому же автомобиль хуже преодолевает подъемы без переключения на пониженную передачу.
Шумы в работе двигателя прослушиваются на холостом ходу. При этом необходимо прогреть его до рабочей температуры. Стуки и трески в работе ГРМ проверяют без применения стетоскопа при определенной частоте вращения коленвала: клапана при 500 – 1000, шестерни привода распредвала при 1000-1200, толкатели при 1000 – 1500. Стетоскоп применяется для прослушивания шатунных и коренных подшипников, а так же поршневой группы. При этом частота оборотов коленчатого вала должна быть не ниже 2500
Допускается во время работы равномерный стук толкателей и клапанов, который сливается в общий шум.
Но ни в коем случае не допускается стук поршневых пальцев, поршней, коренных и шатунных подшипников, шум в работе ГРМ, масляного насоса, а также насоса системы охлаждения. Если все это наблюдается при работе ЗИЛ 130, ремонт двигателя неизбежен.
Техническое состояние автомобиля определяют по расходу топлива при помощи контрольного заезда по прямой дороге. Протяженность заезда примерно 5 километров в двух противоположных направлениях, со скоростью в 60 км/ч. Питание осуществляется из отдельного бачка, после чего он взвешивается.
Если в процессе эксплуатации выявился хотя бы один из вышеперечисленных недостатков ДВС, то следует провести диагностику и своевременно устранить все недостатки. Это поможет предотвратить более значительные поломки, а также сэкономить время и деньги. Проведение всех ремонтных работ лучше доверить опытному мотористу.
Похожие записи:
Ремонт двигателя в автомобиле Нива | Ремонт двигателя на автомобиле ВАЗ 2103. |