Ремонт трубки в автомобильном кондиционере может потребоваться по нескольким причинам. Самая распространённая из них – нарушение герметичности. Как правило, разгерметизация происходит в результате образования ржавчины, из-за чего разрушается и трубка. Впрочем, алюминиевые трубки застрахованы от такой неприятности, однако им тоже время от времени требуется ремонт. Это происходит из-за того, что значительная часть фреонопровода расположена под капотом автомобиля, то есть в довольно уязвимом месте. Из-за этого утечка фреона может произойти даже в алюминиевой трубке.
Ремонт трубок автокондиционера: особенности
При ремонте трубки автокондиционера практически всегда требуется аргонно-дуговая сварка, при помощи которой можно заделать образовавшуюся в трубке дырку. Производить этот вид сварки самостоятельно у вас вряд ли получится без наличия опыта, поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалистам в автосервис. Ремонт трубок автокондиционера такого типа обычно занимается от 1 ч. до 1,5 ч. Кондиционер при этом с автомобиля снимать не требуется.
При небольшом размере повреждения можно попробовать отремонтировать трубку и без сварки. В этом случае применяются специальные составы, напыляемые на поверхность в несколько слоёв и образующие своеобразную заплату на трубке. После напыления на место ремонта надевается резиновая трубка большего диаметра, плотно охватывающая трубку кондиционера. Такой способ займёт меньше времени (менее получаса) и средств (ведь вы сможете произвести такой ремонт и самостоятельно), однако соединение при этом становится довольно хрупким и существует вероятность повторной разгерметизации.
Ремонт шлангов автокондиционера
В некоторых местах системы кондиционирования автомобиля трубки установить невозможно, поэтому там ставят резиновые шланги. Резина же может высыхать и трескаться, а, кроме того, она гораздо больше подвержена механическим повреждениям, чем металл. Поэтому замена таких шлангов может потребоваться едва ли не чаще, чем ремонт трубок.
При небольшом повреждении шланга на нём, как и на трубке, делается заплатка. При большом размере дефекта проще заменить шланг на новый. Впрочем, ремонт шлангов автокондиционера иногда бывает нужен, чтобы заменить трубку и увеличить надёжность системы.
Как правило, изготовление новых деталей бывает более дешёвым, чем использование оригинальных от завода-производителя. Изготовление новой трубки или шланга в автомастерской занимает от 40 минут до часа. Чтобы правильно снять размеры, обычно требуется демонтаж кондиционера.
Похожие записи:
Расскажем что делать и чего не делать для того, чтобы содержать в работоспособном состоянии систему отопления и вентиляции автомобиля. | Советы по устранению неприятного запаха из кондиционера автомобиля. |