Система климат-контроля.

Система климат-контроля.С недавних пор, как автомобиль вошел в нашу жизнь, мы перестали относится к нему как к чему-то сверхъестественному и стали предъявлять к нему повышенные требования. Это относится и к комфорту, и к экономичности, и к эргономике... Трудно перечислить все капризы и пожелания, а порой и требования, которые предъявляет простой автолюбитель к современным средствам передвижения.

Реалии сегодняшнего дня диктуют, что комфорт в автомобиле является обязательным. А комфорт подразумевает, что вне зависимости от температуры окружающей среды за бортом микроклимат в салоне автомобиля должен быть приемлемым. По многочисленным опросам широкой аудитории и медицинским исследованиям самой комфортной является температура в 20-22 градуса Цельсия. Для обеспечения таких комфортных параметров на службу автолюбителей призваны системы климат-контроля, которые прошли свою эволюцию от простых механических кондиционеров до сложнейших мультизонных систем.

И обычный кондиционер, и навороченная система со многоступенчатой системой очистки и ионизации воздуха абсолютно одинаковы по принципу работы — это принцип работы бытового кондиционера или домашнего холодильника. Да, да, да — все так просто.

Принципиальные отличия лишь в том, что кондиционер требует ручного мануального управления. Все очень просто: жарко — включил, холодно — выключил. Есть возможность увеличить мощность обдува, включив вентилятор кондиционера на более мощную ступень. Система климат-контроля берет все функции на себя. То бишь она полностью автоматическая, достаточно выставить на панели необходимую температуру и все заботы о вашей комфортной температуре система возьмет на себя. Отличия от кондиционера — это дополнительный блок управления, датчик температуры, который мониторит температуру в салоне автомобиля и отсылает на блок управления сигнал, что по мере необходимости включает компрессор кондиционера или блок-отопителя. Вообще сложность и навороченность системы климат-контроля зависит только от количества датчиков, расположенных в разных местах салона автомобиля.

Примитивная или простейшая система имеет один датчик температуры, и водитель, выставив температуру, регулирует обдув вентилятором. Такая система климат-контроля называется полуавтоматической и ставится на бюджетные автомобили.

Навороченная или, как ее еще называют, мультизонная имеет два и более датчиков в салоне, а также датчик забортного воздуха для сравнения температуры окружающей среды с температурой салона, управляет всеми датчиками, компрессором, а также блоком отопителя. Электронная плата, в простонародье контроллер системы климат-контроля. Такие системы ставятся в автомобили премиум-сегмента и имеют сложную начинку, что соответственно сказывается на конечной цене и сложности сервисного обслуживания.

Помимо всех перечисленных прелестей и комфортных перспектив, как и любое техногенное устройство, система климат-контроля хранит в себе и подводные камни, которые могут нанести вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Так, в жаркое время года при заборотной температур в 35-40 градусов Цельсия она будет стремится резко понизить температуру салона, включая компрессор на полную мощность, тем самым увеличивая риск простудных заболеваний в летнее время, что, поверьте, не столь приятно. Выход есть — садиться в автомобиль через 10-15 мин. Есть еще один скрытый враг для нашего здоровья — это разнообразные аллергические раздражители и микроорганизмы, которые обитают на радиаторе охладителя, ведь при работе охладителя из-за перепада температур образуется конденсат, а салонная пыль, крошки еды, пыльца растений — все, что попало в дефлекторы воздуховодов — это отличная среда для размножения бактерий и микроорганизмов. Наверное, вы не раз чувствовали запах сырости в салоне подержанной иномарки — это и есть запахи плесени и микроорганизмов, живущих в нашей системе климат-контроля. Поверьте мне на слово, и в сети Интернет вы найдете немало фотографий радиаторов-охладителей, где клубиться жизнь. Рецепт прост: раз в год необходимо доверять свою систему в руки специалистов, которые все разберут, почистят, найдут и устранят утечки хладагента, уберут «чужих» из вашей системы климат-контроля, поменяют фильтры.

Может возникнуть вопрос: «А почему у специалистов? Что там сложного?» — да дело в том, что профессиональное оборудование для обслуживания климатических систем автомобиля стоит немалых денег, и обслуживание бытовых т. е. комнатных кондиционеров отличается радикально от автомобильных.

Второе, что немаловажно, — климатическая система стоит немалых денег — от 900 до 5000 у.е. Поэтому я рекомендую доверять работу специалистам. Мое мнение, что система климат-контроля — это легкие вашего салона и ваше здоровье. Да, и еще от себя: все баллончики для чистки с запахами клубники, хвои и т. д. только маскируют запахи и усугубляют положение.



Похожие записи:

Система отопления и вентиляции автомобиля
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем что делать и чего не делать для того, чтобы содержать в работоспособном состоянии систему отопления и вентиляции автомобиля.
Заправка автомобильного кондиционера
В разделе: Техническое обслуживание
Расскажем о процессе заправки автомобильного кондиционера, акцентируя внимание на причинах проведения данных работ и правильном алгоритме действий.
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий