Подчас бывает так, что погода на улице не всегда способствует комфортной поездке на своем автомобиле. Вот и получается, что некоторые автолюбители летом страдают от жары и зноя в своем автомобиле, а зимой — напрочь замерзают. Да что там говорить, и остальные времена года не особенно радуют погодными условиями. Наверное, хорошо каким-то арабам. У них все просто – поставил себе кондиционер и катайся на здоровье с комфортом. Да и жителям севера не плохо – комфорт можно создать только благодаря установке печки и правильному функционированию системы отопления. А как же нам, жителям средней полосы? У автовладельцев нашей страны проблем немного больше. Для создания комфортных условий необходима зимой печка, а летом — кондиционер.
Система отопления в автомобиле занимает далеко не последнее место в обеспечении безопасности, а также комфорта. И это все обеспечивается правильной эксплуатацией и постоянным контролем ее работоспособности. Давайте рассмотрим, какие нужно предпринимать меры, чтобы система отопления автомобиля всегда находилась в исправном состоянии.
Во-первых, в работе отопительной системы очень важное место занимает воздух встречного воздушного потока, попадающий в нее через специальные воздухозаборники. Чтобы объем и количество этого воздуха находились в нужном количестве в системе отопления, и для ее нормального функционирования необходимо периодически контролировать состояние вышеупомянутых воздухозаборников на наличие попавших в них попутно с встречным воздухом мусора, опавших листьев, снега и прочих засоряющих элементов. Наличие мусора в лучшем случае приведет к снижению объемов воздуха, и, как следствие, повлечет этим нестабильную работу системы отопления, а в худшем случае — этот мусор, под действием встречного воздушного давления, может продвинуться дальше в систему и начать разлагаться. Вот это уже повлечет неприятные запахи в салоне или выход из строя всей системы отопления.
Во-вторых, не только воздух важен, но и уровень, как ни странно, охлаждающей жидкости. Потому что встречный поток, проходя через систему отопления салона, подогревается именно теплом жидкости охлаждающей двигатель, которая, в свою очередь, отдавая тепло потоку воздуха, охлаждается.
В-третьих, для работы системы отопления с наибольшим коэффициентом полезного действия необходимо содержать стекла автомобиля в чистом состоянии. Это позволит уменьшить количество влаги, скапливающейся на них, и соответственно — уменьшить время на удаления этого конденсата.
Если каждый автолюбитель станет соблюдать вышеперечисленные правила, то это хоть немного повысит безопасность на дорогах, а что самое главное — сохранит здоровье самому автомобилисту.
А теперь можно поговорить о системе охлаждения, или, как принято говорить, вентиляции салона. Здесь существует два решения: использовать систему вентиляции, основанную на поступлении в салон непосредственно встречного набегающего потока воздуха, либо, предварительно закрыв все возможные места проникновения воздуха извне, включить кондиционер.
Во втором случае включение кондиционера повлечет за собой увеличение удельного расхода топлива. Однако для тех, кого данный факт не беспокоит, существует еще один неприятный факт. Дело в том, что используемый в летнее время кондиционер в салоне автомобиля, создает естественный температурный порог с окружающей автомобиль средой. То есть, в салоне температура будет значительно ниже, чем на улице. У автолюбителей, постоянно проходящих через этот температурный порог, со временем могут разиться проблемы со здоровьем.
Для автолюбителей, у которых автомобили не оборудованы системой кондиционирования воздуха, альтернативным способом спасения от летнего зноя становится система вентиляции. Принцип действия ее очень прост. По сути, система вентиляции и система отопления технологически одна и та же система. Но во втором случае встречный, заходящий в систему через специальные кожухи, поток воздуха дополнительно подогревается. Поэтому, поддерживать систему вентиляции в актуальном состоянии необходимо те ми же способами, что и систему отопления, за исключением второго пункта.
Для комфортной эксплуатации автомобиля в осенне-весенние сезоны используется, так называемая, заслонка, или «смеситель». Принцип действия заслонки основан на контроле водителем температуры воздуха в салоне путем увеличения притока холодного встречного воздуха. Воздух, поступающий извне, смешивается с уже нагретым воздухом, в результате чего температура всей смеси снижается в зависимости от пропорции холодного и нагретого воздуха, а затем подается в салон.
Похожие записи:
Ремонт трубок и шлангов автокондиционера. | Советы по устранению неприятного запаха из кондиционера автомобиля. |