Тонировка автомобилей в России должна выполняться согласно требованиям ГОСТа, определяющего технические условия для наземных транспортных средств. Документ этот действует ещё с 1988 года, хотя ещё совсем недавно многие автомобилисты не только не соблюдали его требования, но даже и не знали о существовании таких норм.
Нормы тонировки
Тонировка стёкол автомобиля по ГОСТу предусматривает: для лобового стекла не более 25%, для стёкол передней двери – не более 30%. Норм для других стёкол автомобиля в документе не указано. Поэтому тонировку допускается делать только для задних стёкол, а передние должны оставаться практически прозрачными.
Такие требования введены для того, чтобы у водителей не искажалось восприятие цветов и ситуации на дороге, особенно в тёмное время суток. Таким образом, ужесточение требований ГОСТа в 2012 году теоретически должно снизить количество ДТП на дорогах.
Результат соблюдения норм
Уменьшение вероятности возникновения аварийных ситуаций, конечно, необходимая мера. Однако тот факт, что тонировка передних стекол по ГОСТу практически запрещена, влечёт за собой ряд неудобств и для водителя, и для пассажира на переднем сиденье. Во-первых, теряется защита от солнца и жары (и, как следствие, увеличивается требуемая мощность кондиционирования), во-вторых, не соблюдается конфиденциальность нахождения человека именно в этом транспортном средстве и в это время (которая может быть нужна, например, для делового человека или известного актёра).
Кроме того, прозрачные стёкла могут привлечь ненужное внимание преступников к лежащим в автомобиле вещам (кошельку, сумке, аппаратуре). А ещё тонировочная плёнка уменьшает вероятность разбития стекла при повреждении и таким образом защищает находящихся в автомобиле людей.
Что делать, чтобы не нарушить ГОСТ?
Некоторые возможности для защиты от слепящего солнечного света тонировка стёкол автомобиля по ГОСТу всё-таки дает. На лобовом стекле допускается применение светозащитной полосы, которая должна занимать не более 15% от площади поверхности самого стекла.
Большинство же водителей, не желающих связываться с правоохранительными органами, но в то же время стремящихся защитить салон своего авто от нагревания, стараются сделать так, чтобы у них была тонировка передних стекол по ГОСТу. Для этого используются специальные плёнки. Их ещё называют атермальными, за счёт того, что их основная задача – защита от высокой температуры. В то же время они практически не затемняют стёкла, которые полностью отвечают допускаемым 70–75 процентам прозрачности.
Похожие записи:
Советы как законно произвести тонирование передних и лобовых стекол автомобиля. | Расскажем, что собой представляет электротонировка стекол, принцип ее работы, а также стоимость тонировки. |