Весеннее обслуживание автомобиля

Обслуживание автомобиляПришла весна. Время, когда у автолюбителей появляется масса разнообразных проблем. Весьма многочисленная братия автолюбителей делится на две, разные по количеству водителей, группы. Одна группа (меньшая по количеству) - это те водители, которые, не смотря на погодные условия, за рулем каждый день. Это сопряжено с некоторыми потерями, но зато приобретается бесценный опыт по эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

К другой категории относятся водители, которые в плохую погоду за руль не садятся, так называемые, «подснежники». Хотя среди таких людей очень много довольно опытных водителей, которые по разным причинам не садятся за руль в непогоду и зимой. Кому-то жалко денег на зимнюю резину, кому- то автомобиль жалко: зимой износ деталей намного больше, также в непогоду и бензинчика машине нужно побольше.

Статья посвящена водителям, которые зимой за руль не садились. Новичкам и не очень опытным на данный момент водителям необходимо рассказать, что делать, чтобы начать кататься ранней весной.

Итак, первая головная боль после холодной зимы – это подготовка аккумулятора. Как же много автолюбителей, хранящих заряженную аккумуляторную батарею в тепле! Ведь уже неоднократно говорилось о вреде такого способа хранения аккумуляторов. Конечно, об этом надо было говорить еще осенью, пред тем как люди поставили машины на зимовку. Ну что ж, если разговор зашел об этом, продолжим его.

Как правило, автовладельцы путают две совершенно различные цели при эксплуатации и хранении аккумуляторов: необходимость завести двигатель на морозе, и необходимость сохранения аккумулятора в течение длительного срока бездействия. Практически каждому известно, что тепло ускоряет химические процессы (в нашем случае - в аккумуляторе), а посему для запуска мотора на холоде теплый аккумулятор предпочтительнее. Ведь он сможет отдать большую емкость, и развить больший ток при запуске двигателя. По этой же причине в теплом помещении батарея быстрее разрядится, ускорится процесс коррозии пластин. Следовательно, хранить долгое время аккумулятор лучше на холоде, а не в теплой кладовке.

Если же вы все-таки решили хранить батарею дома, тогда приготовьтесь к периодическим не очень приятным процедурам с батареей. Необходимо будет постоянно контролировать плотность электролита в банках, и при необходимости производить подзарядку аккумулятора и доливку воды. Проделывая эти процедуры, вы сможете сохранить батарею до весны жизнеспособной.

В начале летнего сезона аккумулятор необходимо подзарядить, даже если он хранился в прохладе. Перед установкой аккумулятора на автомобиль необходимо зачистить зажимы и клеммы на батареи от сульфатных отложений. Для этого лучше применить раствор питьевой соды.

За время простоя автомобиля могут появиться и другие неисправности в электрооборудовании. Которые, как правило, вызваны окислением контактов или появлением коррозии. К примеру, при попытке завести автомобиль лампочки на приборной панели не меняют яркости, и не слышно щелчков втягивающего реле. Причина до банальности проста – нет или плохой контакт в замке зажигания. Его необходимо почистить или заменить. Кстати, неразборный замок не спешите выкидывать - часто необходимо высверлить заклепки, почистить пригоревшие контакты мелкой наждачной бумагой, а после - заменить заклепки подходящими по диаметру болтами.

Может быть, неисправен сам стартер. У него могут пригореть или окислится контакты, которые замыкает втягивающее реле. На самом стартере могут отгореть или окислится клеммы проводов. С появлением таких проблем придется снимать стартер и делать ему полную профилактику. Зачистить коллектор, при необходимости заменить щетки, проверить состояние подшипников (или втулок).

Так как мы говорим про весну, необходимо вспомнить о главных неприятностях этого времени года – ледяных шишках и, конечно же - талая вода. Эта ужасная жидкость просачивается везде, приводит в негодность не только электрооборудование, но и полностью всю машину. В это время водителя могут ожидать различные отказы в работе автомобиля. Вот только некоторые из них: неправильная работа зажигания, различного рода короткие замыкания, отказ генератора, может забарахлить стартер. Непонятная работа карбюратора тоже может быть вызвана весенней влагой. Про тормоза и элементы подвески можно вообще не говорить. Днем проехали по воде, ночью мороз, и как результат - отказ тормозов, неработающий ручник, порванные пыльники, повышенный износ сайлент блоков. Этот перечень можно продолжать еще долго.

Водители, которые отъездили зиму, как правило, очень тщательно начинают следить за машиной в это время года. Они обращают особое внимание на чистоту контактов, зажимов и клемм, состоянию насвечников, чаще проверяют целостность пыльников и резинок, воюя с весенней водой.

Весной перед выездом необходимо тщательней проверять работу сигнализации и осветительных приборов. Кому не приходилось видеть, как впередиидущая машина внезапно становится похожа на новогоднюю елку - при включении поворота или торможении загораются все лампочки. Недавно севших за руль водителей это сильно удивляет. А причина в неисправной электропроводке: плохой контакт на корпус машины, проводка пришла в негодность под воздействием воды и солей, которыми посыпают дороги (между проводами образуются токопроводящие перемычки). Так как на дорогах в это время года очень много воды и грязи, стеклоочистители и омыватели стекла и фар должны быть в полном порядке. В бачок для омывания на этот период лучше залить «незамерзайку».

Приведя в порядок электрооборудование, необходимо посмотреть под автомобиль. Необходимо чтобы под машиной не было следов подтекания масла или других жидкостей. Проверить уровни масла в двигателе, коробке передач, редукторе, гидроусилителе рулевого управления. При необходимости долить масла и жидкости. Также необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень значительно понизился, необходимо найти место протечки. При повреждении прокладки головки блока цилиндров жидкость может попасть в масло. А на такой смеси двигатель очень быстро выйдет из строя.

Из тормозной системы жидкость тоже может выбежать неожиданно. Если уровень в бачке понизился незначительно, то ее можно просто долить. Ну а если жидкость ушла из бачка полностью, от поездки придется отказаться, и приняться за поиск неисправности. Без тормозов движение запрещается. При понижении уровня жидкости в приводе сцепления можно просто ее долить и ехать, не забывая о необходимости ремонта.

После длительной стоянки двигатель редко заводится сразу, даже у рачительного хозяина с четкими настройками карбюратора и зажигания. Причина до банальности простая. Виноват во всем старый бензин, из которого за время стоянки испарились легкие фракции, и в результате он потерял свою горючесть, а если учесть что бензин или солярка были разбавлены еще до попадания в бак, то на таком горючем запустить двигатель невозможно. Нередко автолюбители, купившие бензин впрок, используют его потом только для промывки различных деталей.

Ну, вот двигатель запустили. Пока он разгоняет масло по своим застоявшимся капиллярам нужно проверить давление в колесах. Необходимость этой процедуры обсуждать не будем.

Дальше вас может подкарауливать еще одна неприятность – не выключается сцепление. Естественно с невыключенным сцеплением будет невозможно включить любую передачу. Причина заключается в том, что за долгое время стоянки диск сцепления склеился с маховиком и нажимным диском, в результате сцепление и не отключается. Сорвать диск возможно если сделать мощные рывки в работающей трансмиссии с выжатой педалью сцепления. Делается это при неработающем двигателе. Сначала его хорошенько прогрейте, чтобы запуск был легким, затем необходимо включить первую скорость, после чего заводим мотор. Стартера хватает, чтобы завести двигатель. После чего на маленькой скорости выжимаем педаль сцепления и резко добавляем и скидываем обороты двигателя. Машина должна двигаться рывками. Хорошая помощница в этой ситуации ухабистая дорога. Двух-трех раз обычно достаточно чтобы сорвать сцепление. Если по близости есть ваши товарищи, то машину лучше завести с «толкача».

Заканчивая эту статью, хотелось бы сказать, что всех проблем в одной статье не охватить, да и цели такой не было. Дать советы на любой случай в жизни практически не возможно. В этой публикации рассмотрены только самые распространенные, и при том присущие именно этому времени года проблемы и поломки которые могут возникнуть у любого автолюбителя.



Похожие записи:

Основные неисправности дизельного двигателя.
В разделе: Техническое обслуживание
На сегодняшний день очень популярен среди автолюбителей дизельный двигатель за счет экономичности на топливе. Однако мало кто задумывается о том, что при некачественном обслуживании ремонт такого д...
Причины перегрева двигателя.
В разделе: Техническое обслуживание
Многие автолюбители сталкивались с таким явлением, когда стрелка указателя температуры на приборной доске выходит за запредельные значения.
Рейтинг: -1 Голосов: 1 4232 просмотра
Комментарии (0)

Нет отзывов. Ваш будет первым!

Добавить комментарий